Найти в Дзене
24,7 тыс подписчиков

Руководители часто используют манипуляцию — сравнение сотрудника с другими членами команды. Например: твои показатели самые низкие в отделе, тебе следует брать пример с коллег.


Очень похоже на разговор родителя с ребёнком: «А вот сын соседей...»

С одной стороны, это констатация факта. С другой — руководитель пытается разбудить в сотруднике желание доказать, что тот не отстающий.

Работает? Да. Эффективно? Да. Можно сформулировать по-другому и улучшить результат? Можно. Как? Сравнить подчинённого с ним же.

Озвучить сотруднику его положительные результаты в работе, а они, как правило, есть. Пусть в решении других задач, но есть. Как минимум сотрудник знает и умеет больше, чем в свой первый рабочий день.

Если руководитель продемонстрирует динамику развития подчинённого, тогда у сотрудника внутренняя мотивация исправить ситуацию будет выше, чем при сравнении с другими.

Почему?

Когда сотрудник начинает себя сравнивать с коллегами, то неосознанно составляет список причин типа: у того опыта больше, этому повезло с клиентской базой, у третьего нет бытовых проблем и т. д.

Если сотрудника сравнивать с ним вчерашним, его мышление разворачивается в сторону: получилось тогда, получится и сейчас.

Какой руководитель может изменить вектор диалога? Тот, кто наблюдает не только за цифровыми показателями, но и за динамикой изменений компетенций сотрудников и знает, что для них ценно и важно.

P.S. Вы можете сказать, что зрелая личность не ищет причин, почему у других получается лучше, а идёт и корректирует свою работу. Согласна. Многие сотрудники так и делают. Вопрос с каким настроением? Сразу с боевым: «Получилось тогда, получиться и сейчас» или после неосознанного негативного внутреннего диалога. Разница есть, пусть и неявная.

Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.
Руководители часто используют манипуляцию — сравнение сотрудника с другими членами команды. Например: твои показатели самые низкие в отделе, тебе следует брать пример с коллег.
1 минута
531 читали