Найти тему

Забыла задать пару немаловажных вопросов юристу Анастасии Сковпень на последней записи подкаста. Исправляюсь!


«Попадает ли бартерная реклама под новый закон о рекламе?» – Все зависит, что мы понимаем под «бартером». Если речь идет об отзыве об услуге или товаре в формате личного мнения, который не привлекает внимания к конкретному товару или услуге, а является собственной позицией блогера – можно говорить, что это не реклама.

Однако, если отзыв блогера по итогу «бартера» содержит положительное описание свойств товара и его характеристик, формирует (поддерживает) интерес к товару, демонстрирует эффект от использования – антимонопольная служба может признать такой отзыв рекламой, как следствие блогер должен будет соблюдать требования о ее маркировке.

Как я отметила в подкасте – новая норма закона о рекламе, возможно, станет триггером для определения водораздела: где у блогеров реклама, а где – собственное мнение.

«Как воспринимать контент, размещенный потребителями, если они отметили бренд в социальных сетях и поставили хештег? Может ли ФАС\РКН считать это, как полноценную рекламу?» - Как я отметила выше: мнение потребителя не является рекламой, формально, если бренд не имеет отношений с пользователем, не платил ему и не предоставлял встречных услуг за продвижение его товара – даже наличие тега или отметки «реклама» не должны повлечь последствия для бренда, однако могут привлечь внимание ФАС к действиям блогера, особенно, если объектом рекламирования являются лекарственные средства, БАДы, алкоголь, табак.

Послушать полный выпуск вы можете по ссылке:

1 минута
5903 читали