12 подписчиков
UX-исследования / маркетинговые исследования: в чем различия? — Марина Баранова
Сегодня предлагаю поговорить об UX-исследованиях. Такие исследования проводят, чтобы понять потребности, чувства, эмоции и мотивы потребителей («UX» расшифровывается как user experience – пользовательский опыт). UX-исследования помогают, во-первых, проверить идею будущего продукта и убедиться, что его станут покупать. Во-вторых, понять, как люди удовлетворяют свои потребности и решают задачи в отсутствии этого продукта. В-третьих, выяснить, какие сложности пользователи испытывают при взаимодействии с уже существующим продуктом.
Наиболее востребовано проведение UX-исследований в сферах IT, финтеха и e-commerce. Как правило, взаимоотношения между пользователем и конечным продуктом и полученный при этом пользовательский опыт изучаются еще перед запуском сайта, приложения или иного цифрового продукта. Основная цель таких исследований - создать интерфейс, наиболее удобный и интуитивно понятный для той или иной категории потребителей.
Распространенное заблуждение относительно UX-исследований заключается в том, что это просто еще одна форма маркетингового исследования. Между исследованием рынка и исследованием UX действительно есть много общего. По сути оба типа исследований сосредоточены на опыте клиентов. Тем не менее, есть различия в их целях и способах применения.
Маркетинговые исследования направлены на понимание покупательского поведения и предпочтений аудитории. UX-исследования направлены на понимание того, как пользователи взаимодействуют с продуктом и как сделать продукт более привлекательным. UX-исследователи проводят время, наблюдая за реальными пользователями в их повседневной жизни, чтобы лучше понять, кто эти пользователи и чего они хотят, используя различные методы UX-исследований, такие как юзабилити-тестирование, методы наблюдения и другие.
Маркетинговые исследования собирают мнения: что люди говорят о продуктах и услугах. Дизайн-исследования собирают наблюдения: как люди взаимодействуют с товарами и услугами. То, что люди говорят и делают — разные вещи. Наблюдательные исследования более объективны и более точно определяют потребность пользователей, даже если они не знают, что им действительно необходимо.
Роль взаимодействия UX-дизайна и маркетинга для успеха на рынке понятна. В нынешнем контексте цифровых продуктов они работают рука об руку для обеспечения наилучшего пользовательского опыта и получения прибыли. В то время как маркетинговые исследования помогают узнать клиента всесторонне, UX исследования определяют наиболее подходящие идеи взаимодействия с пользователем. Вместе они создают опыт, ориентированный на активное вовлечение и преобразование бизнеса.
➖➖
💡 Вопросы и идеи по контенту канала → @morozov_media
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
2 минуты
3 ноября 2022