2015 подписчиков
У НИХ ЭТО СЕМЕЙНОЕ
Это не шутки Капитана Очевидность и не сочинение пятиклассника. Это реальные заголовки статей на сайтах изданий ИД «Гранада Пресс». За эти материалы южноуральские налогоплательщики заплатили более 14 млн руб.! История вылилась в дело об антиконкурентном сговоре .
Предыстория скандала
Челябинское УФАС обратило внимание на электронный конкурс от 3 декабря 2021 года на информационное обеспечение областной госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В результате контракт на 14,3 млн рублей достался ИД «Гранада Пресс». Выяснилось, что заказчик — региональное ГУ по труду и занятости и представитель медиахолдинга заранее долго и подробно «обкашливали» многомиллионный контракт: созванивались по телефону, вели переписку по электронной почте.
Таким образом, вся конкурсная документация была заточена под будущего победителя — «Гранаду Пресс». Исполнитель контракта должен был провернуть титаническую работу: всего за 12 дней (!) подготовить 28 интервью, 7 видеосюжетов, 28 информационно-аналитических статей, 7 подкастов, не менее 10 материалов в форме инфографики, а также 210 новостных сообщений, 12 онлайн-опросов и 40 постов в соцсетях.
На кого было рассчитана эта информационная лавина, непонятно. Вряд ли газету «Вечерний Челябинск» или «Челябинск Сегодня» запоем читают в каком-нибудь узбекском кишлаке или киргизском ауле. Приводим цитату начальника Главного управления по труду и занятости населения Владислава Смирнова: «С начала выхода информационных материалов в отдел трудовой миграции главного управления поступило 200 звонков и 199 обращений по электронной почте».
Получается, что стоимость одного звонка в подразделение по трудовой миграции обошелся налогоплательщикам в сумму более 35 тыс. рублей, в то время как один материал просматривало в среднем всего 380 человек. А это намного ниже аналогичных показателей других региональных или федеральных изданий, «не обласканных» областной властью.
Клан Филичкиных: бюджет — дело семейное
Теперь напомним читателям, что такое есть ООО «Издательский дом «Гранада Пресс». Медиахолдинг принадлежит семье директора областного государственного учреждения (ИД «Губерния ») Сергея Филичкина. Этот факт уже подпадает под статью 10 «Конфликт интересов» Федерального закона от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ.
Кроме того, Мария Хворостова, глава пресс-службы областного правительства, напрямую имеющая отношение к распределению госконтрактов, является двоюродной сестрой Сергея Филичкина. И да, если вы еще не догадались, скандальный контракт является далеко не единственным, полученным «Гранада Пресс» в обход общих требований в рамках закупок, условия которых написаны под конкретного участника. То есть понимаете, да? У них это поставлено на поток!
Когда забили тревогу
Удивительно, что только два депутата Челябинска в свое время обратили внимание на эту схематозу. Так, депутат Вахтина еще 23 ноября 2021 года обратилась к прокурору области, заявив, что упрощенный порядок проведения госзакупок, введенный губернатором Текслером, часто «используется для незаконного обогащения чиновников и близких к ним коммерсантов».
20 января 2021 года депутат Хазиев обратился сразу в несколько инстанций, требуя проверить подозрительную закупку и привлечь виновных в к административной либо уголовной ответственности.
Как видим, пока на возмущение депутатов отреагировала только начальник Челябинского УФАС, легендарная Анна Козлова. На 24 ноября назначено заседание по этому делу. И у нас остаются вопросы к губернатору Текслеру . В связи с громким скандалом будут ли уволены со своих должностей Сергей Филичкин и Мария Хворостова? Или семейный медиахолдинг продолжит получать многомиллионные подряды из областного бюджета?
Напомним, последние годы издания Филичкиных исправно получали провластные контракты. Они же усердно «обслуживали» предшественников Текслера — Дубровского и Юревича.
Кажется, мы знаем, как определить Челябинскую область в двух словах. Вот так — имитация и коррупция. Эта прекрасная история прекрасно иллюстрирует данный принцип: с одной сторон
3 минуты
2 ноября 2022