Найти тему
4673 подписчика

​​Как не получить проблемы вместо помощи в починке техники


📊 Недавно мы провели опрос о видах мошенничества, с которыми сталкивались подписчики «Мошеловки». Почти 14% ответивших указали, что сталкивались с обманом при ремонте окон, сантехники и проведении других работ в доме. Мы уверены, что многие из читателей оказали мошенникам достойное сопротивление. Но встречаются и другие истории.

👉 Сломавшийся холодильник — серьезная проблема, особенно если в доме маленький ребенок. Когда такая неприятность случилась с нашими подписчиками, они постарались как можно быстрее вызвать мастера. Но вот отзывы о компании они проверить забыли.

🔴 Весь визит вызванного «профессионала» проходил под знаком «красных флажков»:

🚩 хотя мастера ждали еще днем, он явился после 21:00

🚩 начал пугать клиентов отравлением фреоном, которое якобы особо опасно для маленького ребенка (фреоны, применяющиеся в бытовых холодильниках, не опасны даже в случае полной и резкой утечки газа из охлаждающей системы)

🚩 торопил с принятием решения о ремонте

🚩 чек не выдал, сославшись на то, что бухгалтерия уже не работает

🚩 потребовал за работу слишком большую сумму

Что-то сделав с холодильником, «мастер» забрал деньги и ушел.

Перед тем, как уйти, мошенник попросил у хозяев квартиры номера телефонов и электронные адреса. С большими шансами эти сведения пополнят очередную базу данных в даркнете, и это крайне опасно. У злоумышленников есть не только эти данные, но и имена потенциальных жертв, их адрес проживания, известен состав семьи и примерный уровень дохода. Это позволяет создать весьма правдоподобные схемы обмана методами социальной инженерии.

Некоторое время проработав нормально, холодильник начал перемораживать продукты. Семья попыталась вызвать мастера по гарантии. В компании отвечали: мол, да, мы у вас были, пришлем мастера… когда-нибудь. На деле же они даже не выслали чеки.

Ремонтировать холодильник было надо, и семья вызвала мастера из другой компании, на этот раз тщательно проверив отзывы о ней. Настоящий мастер быстро разобрался в проблеме. Неисправность была пустяковой, менять фильтр-осушитель и по новой заливать фреон нужды не было. Мошенник прекрасно об этом знал: он увидел неполадку заслонки воздуховода, и, чтобы имитировать починку, отодвинул ее, зафиксировав проволокой.

❗️Чтобы не попасть в такую же ситуацию:

🔹️ перед вызовом специалиста на дом читайте отзывы о компании

🔹️ ознакомьтесь с ценами на работы, которые планируете заказать

🔹️ обращайте внимание на «красные флажки»

🔹️ проверяйте подозрительные высказывания: вы можете ничего не знать о ремонте тех же холодильников, но поиск в Интернете поможет избежать хотя бы слишком явного обмана

❗️❗️Вам не хотят выдавать чек? Свяжитесь с офисом фирмы. Не отдавайте деньги без подтверждающих платёж и гарантию документов.

Столкнулись с мошенниками? Не знаете, как проверить того, с кем хотите работать? Нужна помощь или совет? Напишите нам в @moshelovka_bot
​​Как не получить проблемы вместо помощи в починке техники 📊 Недавно мы провели опрос о видах мошенничества, с которыми сталкивались подписчики «Мошеловки».
2 минуты