3401 подписчик
Джо Сатриани в интервью 1990-го года рассказывает о переосмыслении своего подхода к музыке после общения с Биллом Уэскотом, руководителем школьного оркестра.
"Многие ученики нашего класса играли в местном оркестре, то есть их отдушиной по жизни была музыка. Тогда как я шел на репетицию и пытался врубиться как же играть Since I’ve been loving You, получив новую информацию о гаммах и прочем."(с)
"Как только я разучил пресловутые «три аккорда», я взял и написал мелодию на эти самые три аккорда. Но когда начались занятия у Уэсткотта, он научил меня, как сочиняются произведения на любом инструменте. Тогда это была модная концепция. А еще он научил брать нотную тетрадку и сочинять по нотам при этом не задумываясь, что и как ты делаешь. Причем читать по нотам, что там наваял можно было только на следующий день. Все это делалось только для того, чтобы понять, какую же музыку ты можешь сочинять без применения физической силы, то есть без игры на самом инструменте, причем вне зависимости от изучения и освоения какого бы то ни было музыкального инструмента. И он сказал мне: «на выходе, может оказаться, что как гитарист ты не очень то и хорош. Ты можешь не быть таким же крутым как Хендрикс и кто бы то ни было. Но это еще не означает, что ты не умеешь сочинять хорошую музыку и при этом оставаться музыкантом». Конечно, тогда, скорее всего я что-то нагрубил ему в ответ, но вероятно потом я вышел в коридор и понял, что он прав, и это понимание отчасти помогло мне."(с)
Наблюдая вечные споры между поклонниками Музыкантов и Спортсменов от музыки...ловишь себя на мысли, что настоящие мастера всегда старались найти нужный баланс между техникой в чистом виде и музыкальностью. И каждый из них как-то к этому пришел. Такие истории всегда интересно читать.
1 минута
2 ноября 2022
425 читали