Найти тему
50,5 тыс подписчиков

В Беларуси изменили стандарт по топливу: ДТ сорта F станет межсезонным, а не зимним. А что с зимним?


Топливные новости: в связи с изменением государственного стандарта СТБ 1658–2015 дизельное топливо (ДТ) сорта F станет межсезонным, а не зимним.

Новым зимним дизтопливом будет ДТ-З-К5 класса 0, к производству которого ОАО "Нафтан" приступило с 15 октября. Новый дизель придет на смену ранее выпускаемому ДТ-З-К5 сорта F. Об этом сообщает "Вестник "Нафтана". 

Как отмечается, все новое ДТ с ультранизким содержанием серы и соответствующее экологическим нормам Евро-5 будет реализовано на внутреннем рынке Беларуси.

Зимнее дизельное топливо должно уже появиться в продаже на АЗС с 1 ноября, то есть с сегодняшнего дня.

Качество ДТ регламентировано техническими регламентами Таможенного союза. Кроме того, на территории Беларуси действуют государственные стандарты нашей страны (СТБ), в которых указаны параметры товарного топлива для реализации на внутреннем рынке. ДТ-З-К5 класса 0 отличают улучшенные низкотемпературные свойства, а также качественные и эксплуатационные характеристики для использования в зимний период.

Дизтопливо делится на сорта и классы. Сорта от А до F регламентированы низкотемпературными параметрами. Ключевой из них — предельная температура фильтруемости. Летом эта температура для сорта С — не выше –5 °C, а в зимний период (с 15 октября согласно стандартам) этот показатель предполагает значение не выше –20 °C для умеренного климата.

Для районов с холодным климатом ДТ подразделяют на классы c низкотемпературными характеристиками: а именно предельной температурой фильтруемости (ПТФ) и температурой помутнения. В частности, класс 0 предполагает показатель ПТФ не выше –20 °C, а температура помутнения — не выше –10 °C.

Заместитель начальника производственного отдела Александр Саржицкий отметил, что раньше в зимний период согласно стандартам выпускали ДТ-З-К5 сорт F для реализации на внутреннем рынке.

"В середине октября "Нафтан" приступил к производству зимнего дизтоплива ДТ-З-К5 класса 0, — говорит Александр Саржицкий. — Чтобы гарантировать качество продукции и документально его регламентировать для выпуска ДТ класса 0 введен важный показатель — температура помутнения. Это гарант того, что наше зимнее ДТ не помутнеет при температуре не менее –10 °C".

Государство пошло навстречу пожеланиям потребителей дизтоплива. Заместитель начальника производства № 1 Виталий Ремез отметил, что ОАО "Нафтан" традиционно нацелено на максимизацию выпуска дизтоплива как самого маржинального продукта в текущем периоде.

"Температура фильтруемости товарного топлива может достигаться при помощи добавления депрессорно-диспергирующей присадки, действие которой направлено лишь на понижение температуры, — кристаллизации парафинов в ДТ, — рассуждает Виталий Ремез. — Но температуру помутнения как показатель содержания парафинов с высокой температурой плавления так не исправить.

Технические службы нашего предприятия рассматривали несколько вариантов технологического решения этой проблемы. В результате работаем над внедрением новой технологии — селективной депарафинизации дизельного топлива. На данном этапе проходит опробование нового катализатора в реакторе "Гидроочистки № 4". Первые результаты говорят о существенном улучшении низкотемпературных свойств получаемого на данном объекте дизтоплива".
В Беларуси изменили стандарт по топливу: ДТ сорта F станет межсезонным, а не зимним. А что с зимним?
2 минуты
176 читали