Найти тему

Как правильно выходить на рынок?


Далеко не каждый знаком с понятием “емкость рынка”. В его состав входят элементы в виде спроса на услугу, продукцию в конкретный период времени. Это важный параметр, который используется многими. Пока владелец бизнеса не разберется во всех особенностях понятия, ему не стоит выходит на новый рынок. Чаще всего характеристика измеряется в единицах продаж либо количестве средств, которые можно заработать.

Емкость рынка – переменчивая величина, которая имеет индивидуальный характер для всех случаев. Очевидно, что какой бы не была услуга, продукция, они воспринимаются не сразу. На популяризацию влияние оказывают различные факторы.

Основные параметры

Перед тем, как приступить к расчетам, необходимо изучить следующие характеристики:

- Место размещения;

- Сегмент продаж;

- Расчетный период, учитывая сезонность и другие факторы;

- Целевая аудитория вместе с ее количеством;

- Средняя норма потребления аудиторией;

- Стоимость. Необходимо принимать во внимание цены конкурентов.

Виды емкости рынка

На данный момент существуют следующие рыночные емкости:

- Потенциальный. Показывает характеристику в виде максимально возможного спроса на товар, продукцию либо услугу;

- Фактический. Характеризует реальное положение дел на конкретный момент времени;

- Доступный. Характеризует, какая ниша может быть занята организацией, учитывая определенный товар.

Способ расчета

Рассчитывать можно одним из следующих методов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:

- Снизу вверх. Необходимо определиться с целевой аудиторией, для которой характерны свои нормы потребления. Нормы можно узнать из опросов, статистических данных;

- Сверху вниз. При расчете данным методом необходимо использовать значения отраслевых показателей в виде отчетности финансового характера, данных, полученных от маркетинговых компаний;

- Преимущества способа реальных продаж. Метод основывается на реальных продажах конкретной продукции по чекам от других пользователей. Такие сведения не найдешь в открытом доступе. Недостаток: в анализе, полученным от крупных магазинов.
Как правильно выходить на рынок?   Далеко не каждый знаком с понятием “емкость рынка”. В его состав входят элементы в виде спроса на услугу, продукцию в конкретный период времени.
1 минута