Найти тему
475 подписчиков

Особенности построения образовательного процесса для детей с задержкой психического развития


Бесплатный вебинар 03 ноября в 18:00.

На вебинаре будет представлены направления работы с детьми с задержкой психического развития и их семьями, создание оптимальных условий, способствующих успешной социализации и адаптации.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие коррекции развития детей с задержкой психического развития. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми данной нозологии, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Задержка психического развития – трудность, которую можно и нужно преодолевать. Своевременное выявление и помощь при данном нарушении могут помочь ребенку в дальнейшем пройти жизненные этапы без каких-либо проблем. Развитие может прийти в норму, если помощь будет оказана своевременно. Родители и образовательные организации – это основной помощник ребенка в преодолении данного недуга. Организация грамотной коррекционно-развивающей работы в первую очередь лежит на специалистах образовательных учреждений. Именно они должны разработать и реализовать план работы.

При задержке психического развития у ребенка замечаются аномалии, которые проявляются в нарушениях темпа психического развития. Существует насколько видов происхождения задержки психического развития, а именно: конституционное (физический или психический инфантилизм), соматогенное (возникает при длительной соматической недостаточности - это могут быть различные хронические заболевания, тяжело протекающие инфекции, некоторые аллергии, возможные пороки сердца и т.д.), психогенное (неправильные (неприемлемые в обществе) условия воспитания, которые мешают нормальному развитию личности детей), церебрально-органическое происхождение (изменения эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности).

У детей с ЗПР при прогрессировании заболевания нарушаются следующие психические функции и сферы деятельности: высшие психические функции, восприятие, внимание, память, мышление, речевые функции, эмоции, волевая сфера.

Если освещать особенности ведения урока и учебной деятельности ребенка с ЗПР, то можно отметить следующие моменты:

Не совсем быстро, но дети с данным нарушением могут находить решения задач соответственно своим сверстникам.

Они готовы и принимают помощь как от сверстников, так и от взрослых.

При проведении урока необходимо как можно больше и чаще использовать наглядный материал, проводить физкульт-минутки, менять виды деятельности, но не очень часто.

Воспринимают информацию они лучше при применении наглядности и многократном повторении.

Они могут запоминать информацию, улавливать сюжет.

Если рассматривать ЗПР и умственную отсталость (УО) и разграничивать их, то можно выделить следующие моменты:

У детей с ЗПР больше потенциал к исследовательской и познавательной деятельности, они способны к анализу, синтезу, отвлечению и абстрагированию, но следует отметить, что у них могут проявляться трудности в формировании причинно-следственных связей, обобщении.

У детей с ЗПР нарушения парциальны, мозаичны, а у детей с УО они тотальны и иерархичны.

У детей с ЗПР развитие мыслительной деятельности скачкообразно.

У ребенка с ЗПР нарушаются следующие психические процессы: восприятие, память, внимание, координация, образная сфера, фонематический слух и некоторые другие.

У детей с УО нарушаются собственно мыслительные функции. Дети, имеющие ЗПР, с удовольствием принимают помощь не только от взрослых, но и от сверстников. При комфортных условиях они способны к плодотворному сотрудничеству. Если на занятиях использовать игровые упражнения, наглядные материалы, то работа будет более эффективна. В отличие от детей с УО, у которых игра может привести к «соскальзыванию» в выполняемой деятельности......

Хотите узнать больше?

Ждём Вас 3 ноября в 18:00
Особенности построения образовательного процесса для детей с задержкой психического развития Бесплатный вебинар 03 ноября в 18:00.
3 минуты