16,3 тыс подписчиков
Почему бы просто не использовать более крупные ракеты для запуска более тяжелых грузов в космос вместо того, чтобы строить более мощные двигатели?
Именно так поступили конструкторы в СССР, когда пытались создать ракету N1, которая разрабатывалась для запуска космонавтов на Луну.
Советским инженерам не хватало технологий для создания больших ракетных двигателей, поэтому они попытались создать гигантскую ракету с десятками маленьких двигателей, приводящих ее в действие. Но все старты N1 закончились катастрофами.
Почему? В то время не было компьютеров, способных управлять всеми этими двигателями на микроуровне, поэтому небольшие отклонения в тяге могли воспламенить всю ракету.
Сегодня, 60 лет спустя SpaceX работает над использованием кластеров двигателей в своей ракете-носителе BFR /Super Heavy, которая спроектирована на основе кластера из тридцати двух двигателей Raptor. Размер Raptor как раз подходит для достижения максимального расхода топлива, так как любое увеличение размера двигателя приведет к увеличению расхода топлива. Чтобы компенсировать это, в Super Heavy используется кластерная группа двигателей Raptor.
Однако инженерная проблема, связанная с тем, чтобы заставить все эти двигатели функционировать вместе, огромна. Конструкторы занимаются этим уже более десяти лет, но ракета-носитель до сих пор не была протестирована более чем на 12 двигателей одновременно. Чем больше движков вы добавляете, тем больше шансов, что что-то пойдет не так.
Зажигание, управление, охлаждение и заправка всех этих двигателей - чудовищная инженерная задача, возможная только благодаря последним достижениям в области вычислительной техники и металлургии. Тем не менее, SpaceX очень осторожно тестирует свои прототипы Super Heavy, чтобы не закончить, как N1.
1 минута
1 ноября 2022
910 читали