3 подписчика
10 действий руководителя онлайн-школы в кризис
В период неопредёленности и турбулентности в экономике собственнику онлайн-школы важно не только сохранить позиции на рынке, но и продолжать стабильный рост. Что делать руководителю онлайн-школы на фоне кризисных ситуаций, рассказывает эксперт — бизнес-ментор и основатель онлайн-школы руководителей образовательных проектов Юлия Фёдорова:
— В чём сложность любого кризиса? Я выделяю 4 основные трудности:
⚡️При планировании на фоне спада в экономике и социальных потрясений сложно опираться на прошлые результаты и выводы.
⚡️Ежедневно происходят события, на которые нужно быстро реагировать.
⚡️Сразу становятся видны все «дыры в бизнесе», а существующие проблемы только усугубляются.
⚡️Возникает понятная реакция замереть и не действовать.
Что поможет не сбиться с намеченного курса и продолжать развивать свою онлайн-школу несмотря ни на что?
1️⃣Оценить ожидаемые риски для вашей ниши:
✔️рост издержек
✔️падение платежеспособности целевой аудитории
✔️потеря клиентов (ожидаемый %?)
✔️падение спроса на отдельные продукты (какие?)
✔️удлинение цикла принятия решения
Что из этого с большей вероятностью грозит вашему бизнесу?
2️⃣Просчитать рентабельность до кризиса.
Это и будет допустимая просадка по выручке в кризис. Ваш «запас прочности».
3️⃣Составить 3 новых плана продаж:
🔹пессимистичный — работаем в ноль (только на расходы)
🔹нормальный — теряем 50% прибыли относительно докризисного уровня
🔹оптимистичный — сохраняем уровень прибыли или даже растём
4️⃣Пересматриваем или дополняем продуктовую линейку.
Отмечу, что это подойдёт не для всех онлайн-школ.
Ниши, которые будут особенно востребованы в этот кризис:
🔹иностранные языки для эмиграции,
переориентация на Восток (турецкий, китайский языки, обучение в Китае)
🔹курсы ЕГЭ (экзамены никуда не делись)
🔹здоровье (логопедия, спорт, здоровье малыша)
🔹ментальное здоровье (психология, эмоциональный интеллект, все темы "как говорить с ребенком о...", психологическая самопомощь, стрессоустойчивость....)
🔹повышение квалификации и получение с нуля новых онлайн-профессий с лёгким порогом входа
🔹всё, что дает удовольствие, спокойствие здесь и сейчас, а не в перспективе 5 лет (арт-терапия, танцы, йога)
🔹всё, что будет освобождать родителям время, чтобы больше работать
🔹нестандартное мышление, которое пригодится в нестабильном мире (ТРИЗ, 4К навыки, олимпиады)
🔹всё, что связано с IT
🔹решения проблем "под ключ"
5️⃣Сосредоточиться на менее уязвимых сегментах целевой аудитории.
А также просчитать рентабельность каждого продукта в линейке онлайн-школы и оставить только рентабельные.
6️⃣Заняться отстройкой онлайн-школы от конкурентов и позиционированием.
В кризис выживают только сильные проекты, которые умеют заявить о своей ценности на понятном аудитории языке.
7️⃣Определиться со стратегией продвижения в кризис.
На чём вы сосредоточите свой фокус: на привлечении новых студентов или на удержание старых? Выбор цели продвижения во многом определяет выбор маркетинговых каналов.
8️⃣Постараться сократить издержки, где только возможно:
🔹реструктуризация кредитов и оптимизация налогов
🔹сокращение премий: лучше 6 месяцев стабильных зарплат сотрудникам, чем 3 месяца высоких и затем увольнение
🔹переход от фиксированной зарплаты сотрудников к схеме
FIX + FLEX
🔹сокращение необязательных расходов: бухгалтер, лишние сервисы и подписки, и в целом, всё то, что не влияет на выручку школы.
9️⃣Начать вкладывать деньги:
✔️в то, что приносит клиентов (маркетинг, продажи)
✔️в создание продуктов, которые помогут увеличить выручку
✔️в то, что увеличивает LTV клиентов, в том числе развитие сотрудников
✔️в твёрдые знания + то, что закроет вопросы по бизнесу, поможет преодолеть кризис (обучение, консультации, наставничество)
🔟Управлять денежным потоком:
✔️считать деньги: отчеты ОДДС, ОПиУ — необходимый минимум для любого руководителя
✔️сокращать дебиторскую задолженность, чтобы избежать кассовых разрывов
✔️постараться перевести часть постоянных расходов в переменные
✔️перейти на годовые подписки.
⤵️
3 минуты
1 ноября 2022