Найти тему
3 подписчика

10 действий руководителя онлайн-школы в кризис


В период неопредёленности и турбулентности в экономике собственнику онлайн-школы важно не только сохранить позиции на рынке, но и продолжать стабильный рост. Что делать руководителю онлайн-школы на фоне кризисных ситуаций, рассказывает эксперт — бизнес-ментор и основатель онлайн-школы руководителей образовательных проектов Юлия Фёдорова:

— В чём сложность любого кризиса? Я выделяю 4 основные трудности:

⚡️При планировании на фоне спада в экономике и социальных потрясений сложно опираться на прошлые результаты и выводы.

⚡️Ежедневно происходят события, на которые нужно быстро реагировать.

⚡️Сразу становятся видны все «дыры в бизнесе», а существующие проблемы только усугубляются.

⚡️Возникает понятная реакция замереть и не действовать.

Что поможет не сбиться с намеченного курса и продолжать развивать свою онлайн-школу несмотря ни на что?

1️⃣Оценить ожидаемые риски для вашей ниши:

✔️рост издержек

✔️падение платежеспособности целевой аудитории

✔️потеря клиентов (ожидаемый %?)

✔️падение спроса на отдельные продукты (какие?)

✔️удлинение цикла принятия решения

Что из этого с большей вероятностью грозит вашему бизнесу?

2️⃣Просчитать рентабельность до кризиса.

Это и будет допустимая просадка по выручке в кризис. Ваш «запас прочности».

3️⃣Составить 3 новых плана продаж:

🔹пессимистичный — работаем в ноль (только на расходы)

🔹нормальный — теряем 50% прибыли относительно докризисного уровня

🔹оптимистичный — сохраняем уровень прибыли или даже растём

4️⃣Пересматриваем или дополняем продуктовую линейку.

Отмечу, что это подойдёт не для всех онлайн-школ.

Ниши, которые будут особенно востребованы в этот кризис:

🔹иностранные языки для эмиграции,

переориентация на Восток (турецкий, китайский языки, обучение в Китае)

🔹курсы ЕГЭ (экзамены никуда не делись)

🔹здоровье (логопедия, спорт, здоровье малыша)

🔹ментальное здоровье (психология, эмоциональный интеллект, все темы "как говорить с ребенком о...", психологическая самопомощь, стрессоустойчивость....)

🔹повышение квалификации и получение с нуля новых онлайн-профессий с лёгким порогом входа

🔹всё, что дает удовольствие, спокойствие здесь и сейчас, а не в перспективе 5 лет (арт-терапия, танцы, йога)

🔹всё, что будет освобождать родителям время, чтобы больше работать

🔹нестандартное мышление, которое пригодится в нестабильном мире (ТРИЗ, 4К навыки, олимпиады)

🔹всё, что связано с IT

🔹решения проблем "под ключ"

5️⃣Сосредоточиться на менее уязвимых сегментах целевой аудитории.

А также просчитать рентабельность каждого продукта в линейке онлайн-школы и оставить только рентабельные.

6️⃣Заняться отстройкой онлайн-школы от конкурентов и позиционированием.

В кризис выживают только сильные проекты, которые умеют заявить о своей ценности на понятном аудитории языке.

7️⃣Определиться со стратегией продвижения в кризис.

На чём вы сосредоточите свой фокус: на привлечении новых студентов или на удержание старых? Выбор цели продвижения во многом определяет выбор маркетинговых каналов.

8️⃣Постараться сократить издержки, где только возможно:

🔹реструктуризация кредитов и оптимизация налогов

🔹сокращение премий: лучше 6 месяцев стабильных зарплат сотрудникам, чем 3 месяца высоких и затем увольнение

🔹переход от фиксированной зарплаты сотрудников к схеме

FIX + FLEX

🔹сокращение необязательных расходов: бухгалтер, лишние сервисы и подписки, и в целом, всё то, что не влияет на выручку школы.

9️⃣Начать вкладывать деньги:

✔️в то, что приносит клиентов (маркетинг, продажи)

✔️в создание продуктов, которые помогут увеличить выручку

✔️в то, что увеличивает LTV клиентов, в том числе развитие сотрудников

✔️в твёрдые знания + то, что закроет вопросы по бизнесу, поможет преодолеть кризис (обучение, консультации, наставничество)

🔟Управлять денежным потоком:

✔️считать деньги: отчеты ОДДС, ОПиУ — необходимый минимум для любого руководителя

✔️сокращать дебиторскую задолженность, чтобы избежать кассовых разрывов

✔️постараться перевести часть постоянных расходов в переменные

✔️перейти на годовые подписки.

⤵️
3 минуты