Найти тему
2914 подписчиков

Многие из тех, кто в Великую Отечественную считался лётчиком-асом, ещё в мирное время занимался в аэроклубах. Александр Горовец не стал исключением, он даже был инструктором в таком клубе города Шахты. Разумеется, перед этим он окончил лётную школу в Ульяновске.


Во время войны служил заместителем командира эскадрильи. На второй день Курской битвы Александр Константинович вылетел на задание в группе истребителей Ла-5. Советские лётчики натолкнулись на внушительную группу вражеских пикирующих бомбардировщиков Ю-87. По разным данным, их число составляло от 20 до 50 машин.

Завязался бой и Горовец был вынужден оторваться от группы. Возможно, это произошло из-за неисправной радиосвязи. В этой схватке советский ас сумел сбить 9 немецких самолётов. Причём девятый добивал тараном. Таким количеством сбитых за один бой вражеских машин до него никто в СССР похвастаться не мог. За манёврами одинокого истребителя наблюдали с земли, позже в том районе были найдены обломки девяти вражеских самолётов. Правда не уточняется, все ли они были Юнкерсами.

Это могло стать настоящим триумфом, но при возвращении на аэродром его нагнали немецкие истребители. В тот день на базу не вернулся только Горовец. Посмертно ему было присвоено звание Героя.

Слева направо: Рекунов В., Щербаков М., Горовец А., Мишустин В.. 1942.
Многие из тех, кто в Великую Отечественную считался лётчиком-асом, ещё в мирное время занимался в аэроклубах. Александр Горовец не стал исключением, он даже был инструктором в таком клубе города Шахты.
1 минута
315 читали