Найти тему
50,7 тыс подписчиков

На автомобили Lada планируют ставить китайские коробки. Рассматривают "робот" и вариатор


Ранее АВТОВАЗ устанавливал на свои модели классический "автомат" и вариатор производства Jatco, но про эти коробки можно забыть. Теперь рассматриваются агрегаты китайского производства, причем если раньше речь шла о 6-ступенчатой АКПП, то теперь концепция поменялась.

Ссылаясь на собственный источник на заводе, drom.ru пишет, что служба продуктового инжиниринга склоняется к более дешевым вариантам трансмиссии – вариатору либо роботизированной коробке с двумя сцеплениями. Если "робот" в закупке стоит лишь немного меньше классического "автомата", то оптовая цена вариатора (6000-9000 юаней, или 820-1230 $) почти в 2 раза ниже, чем у АКПП (10.000-15.000 юаней, или 1370-2050$).

Другие соображения не в пользу "классики" – расход топлива и компоновочная пригодность. Дело в том, что даже в Китае выбор современных моделей гидромеханических коробок под переднеприводную компоновку весьма невелик. А из имеющегося далеко не все удачно компонуется в моторных отсеках "Гранты" и "Весты". В вазовских машинах вообще не очень много пространства под коробку передач, поэтому даже 6-ступенчатые АТ либо вовсе не помещаются, либо помещаются с большим трудом. Не говоря уже о более габаритных 7- и 8-ступенчатых АТ.

И еще одно обстоятельство: не со всеми производителями трансмиссий ВАЗ может договориться о сотрудничестве. Те "автоматы", которые в КНР выпускаются по лицензиям западных фирм, напрямую закупать менее вероятно, чем аутентичные китайские. Это возможно, но нужно выстраивать сложную цепочку поставки, что сказывается на цене.

Совокупность всех факторов подводит АВТОВАЗ к тому, чтобы остановить свой выбор на более простых и дешевых вариантах автоматических трансмиссий для "Весты" и "Гранты", подытоживает Drom.ru. Сейчас рассматриваются три потенциальных поставщика из Китая, которые малоуязвимы перед вторичными санкциями со стороны США. Более того, две компании из трех уже работают на российском рынке в разных товарных сегментах.

Окончательный выбор концепции пока не сделан, у "гидромеханики" остаются шансы. Но если вариатор и "преселектив" ранее не рассматривались вовсе, то теперь у них преимущество.

И еще: ранее говорилось, что задача-максимум для специалистов ВАЗа – закончить выбор АТ, компоновку, калибровку и сертификацию к началу выпуска "Весты" в Тольятти, запланированному на 1 марта. Но, как сообщили порталу источники на заводе, сейчас взаимной увязки этих событий нет, к старту производства "Весты" все работы по автоматической трансмиссии сделать точно не успевают.
На автомобили Lada планируют ставить китайские коробки.
2 минуты
384 читали