Найти тему
49,8 тыс подписчиков

В Бресте водитель купил автобус ЛАЗ и теперь восстанавливает его


Житель Бреста Валерий Романович работает водителем городского пассажирского транспорта уже многие годы. Недавно он купил себе свой личный автобус, да еще и необычный – советский ЛАЗ-699. Вместе с другом Валерий вручную восстанавливает эту ретромашину, сообщает Sputnik.

Этот автобус времен СССР он показал в минувшую субботу на выставке автомобилей, приуроченной ко Дню автомобилиста, в Бресте. Валерий Романович – водитель КУП "Брестский общественный транспорт". На выставку мужчина приехал не только на ретроавтобусе, но и в ретроформе водителя пассажирского транспорта советского времени. Пиджак, как оказалось, его личный. В нем брестчанин работал в 1990-х годах. А фуражку предоставил знакомый брестский коллекционер Павел Михайлов.

У Валерия Романовича нет коллекции ретроавтомобилей, но эта тема ему близка и интересна. Втянулся в нее и вступил в местный клуб ретроавтомобилистов "Адам". Со временем Валерий понял, что ему как водителю городского транспорта с более чем тридцатилетним стажем работы интереснее восстанавливать автобусы.

Свой нынешний личный автобус времен СССР ЛАЗ-699 Валерий Романович нашел случайно летом 2018 года. В то время искал другой транспорт советских времен. И нашел, но купить не успел, так как его уже продали. Зато на территории частной автошколы брестчанин приметил другой не менее интересный вариант – ЛАЗ-699. Автобус был на ходу и использовался как учебный, но по своим характеристикам был нерентабельным для автошколы и большую часть времени простаивал. Еще тогда Валерий подумал выкупить автобус. Но стоял запрет на продажу машины в течение трех лет. До окончания срока действия этого документа оставался год. В 2019-м Валерий вернулся в эту автошколу и выкупил экземпляр советского автопрома. Тогда же приступил к его восстановлению.

Продал "жигули" ради увлечения

Реставрировать автобус Валерию помогает его друг Александр Казаков. Работы ведутся на территории Брестского автопарка: руководство разрешило использовать эту площадку. Восстановление идет не быстрыми темпами, ведь на это нужны и средства, и свободное время. Для Валерия ремонтировать автобусы не в новинку.

В документах на ЛАЗ-699 не указан год выпуска. Но, как следует из изученной Валерием информации, автобус был собран Львовским автобусным заводом в 1989 году, использовался в основном для междугородных перевозок.

По словам Валерия, купленный им транспорт был в довольно хорошем состоянии: на ходу, сохранился салон с пассажирскими сиденьями. Тем не менее требовался значительный ремонт, местами все поржавело и пришло в негодность.

"Когда я купил автобус, кузов был выкрашен в синие полоски. Однако во время ремонта мы заметили под синей краской красную. То есть с завода автобус был выпущен с красными полосками. При реставрации восстановили заводской вид", – рассказывает владелец ретроавтобуса.

Реставрировать образец советского автопрома Валерий начал в марте-апреле 2020 года. За это время уже немало сделано: восстановлен кузов, заменено поржавевшее железо и неоригинальные окна. Чтобы отреставрировать кузов автобуса, Валерию с другом пришлось снять линолеум с пола, а также убрать практически все пассажирские сиденья.

"На автобус нужны немалые средства. В свое время для продолжения работ мне пришлось продать отцовский автомобиль "жигули", чтобы вновь появились средства на ремонт. Вместе с суммой покупки и суммой, уже вложенной на ремонт, я мог бы купить легковую машину из салона", – говорит Валерий.

В семье мнения об увлечении Валерия разнятся. Взрослый сын поддерживает отца и даже помогает финансово. Жена настроена более скептически, но не мешает мужу заниматься любимым делом.

Что будет с автобусом?

В планах у Валерия восстановить автобус к 9 Мая следующего года. В дальнейшем использовать эту машину он планирует не только как экспонат, но и как транспортное средство!
3 минуты
224 читали