50,3 тыс подписчиков
Венгерский Ikarus снова выпускает автобусы. Только теперь электрические. Вот такие
Легендарная марка Ikarus пережила очередную реинкарнацию: производство автобусов в Секешфехерваре возобновилось, но теперь это чисто электрические машины – модель 120e. Откуда они вдруг взялись и что из себя представляют?
Электробус Ikarus 120e – это плод сотрудничества венгерских инженеров и Китайской локомотивостроительной корпорации (China Railway Rolling Corporation, или сокращенно CRRC), которая в том числе занимается и производством электрического городского транспорта.
Кстати, с продукцией CRRC знакомы и белорусы: в 2017 году два электробуса этой марки были подарены Могилеву к его 750-летию китайской провинцией Хунань. В начале 2018 года машины, получившие собственные имена "Хунань" и "Могилев", начали работать в областном центре на троллейбусном маршруте №4.
Летом того же 2018 года CRRC Urban Traffic, дочерняя компания CRRC Group, и венгерская Ikarus Group зарегистрировали совместное предприятие Electrobus Europe Zrt, которое должно было начать выпуск электробусов. А уже в декабре на главной площади Секешфехервара прошла презентация первого совместного детища – низкопольного электрического автобуса Ikarus-CRRC IC 1211 U CityPioneer, который был собран в Венгрии, но оказался очень похож на электробусы из Могилева.
Тогда же было объявлено, что совместное китайско-венгерское предприятие будет производить не менее 200 электробусов в год, а в более долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы увеличить выпуск электробусов до 3000 единиц в год.
Демонстрационная модель CityPioneer 12 (название для удобства несколько сократили) отправилась на сертификационные испытания, а инженеры Ikarus занялись адаптацией китайского исходника (а он был – San Bus King TEG6125BEV) к европейским потребностям и нормам.
Пока в Секешфехерваре шло изготовление других демонстрационных электробусов "нулевых" серий (есть информация, что общее число машин в них составило два десятка), в конструкцию базовой модели был внесен целый ряд изменений. Так, например, был усилен каркас кузова, что позволило разместить на крыше шесть из десяти аккумуляторных батарей и увеличить площадь низкого пола в салоне (у оригинальной модели часть батарей находилась в подиуме между передней осью и средней дверью). Передняя и задняя маска получили оригинальный дизайн. Изменили планировку салона и его оснащение, среднюю дверь сместили к центру. В процессе преобразований электробус сменил название с CityPioneer 12 на Ikarus 120e.
В ноябре 2021 года на выставке Greentech был представлен уже серийный вариант Ikarus 120e – "первый полностью электрический автобус, разработанный и изготовленный в Венгрии, получивший европейское одобрение типа", как было отмечено в официальном пресс-релизе Electrobus Europe Zrt.
В марте нынешнего года два электробуса Ikarus 120e с ночной зарядкой были поставлены в Капошвар (это город с населением 64 тыс. человек в 189 км на юго-запад от Будапешта).
На прошлой неделе была завершена поставка партии из 12 электробусов (также с ночной зарядкой) в Секешфехервар. Город заплатил за них 1,76 млрд форинтов (4,25 млн долларов). То есть один Ikarus 120e стоит примерно 350 тыс. долларов.
Будущее Ikarus за электробусами? Человек, которому легендарная венгерская марка больше всего обязана своим возрождением – президент и владелец Ikarus, Videoton и Műszertechnika Holdings Габор Селеш хочет на это надеяться, но признает, что выход на рынок Ikarus 120e произошел не в самое удачное время.
"Производителям электрических автобусов сейчас тяжело – кризис, - поделился своим мнением с изданием magyarhirlap.hu Габор Селеш. – Даже в Германии экологические проекты отодвинуты на задний план, несмотря на лидерство партии зеленых. Поэтому операторы сейчас меньше заинтересованы в выводе из эксплуатации дизельных автобусов и замене их на электрические – это в настоящее время не является приоритетом. Такая же ситуация и Венгрии. В общем, перезапуск Ikarus в нынешний период – не самая удачная вещь…"
3 минуты
1 ноября 2022
161 читали