Найти тему
85 подписчиков

“Международный междусобойчик” по пятницам —1


#международныймеждусобойчик

После Херсона: Война до перемирия или до победного конца?

Любое серьезное событие отбрасывает свою “тень” как на прошлое – внося коррективы в его восприятие, так на будущее – становясь фактором его формирующим.

При этом само событие существует также “здесь и сейчас”. И с этой точки зрения оставление русской армией Херсона – это поражение. Причем не только военное, но и политическое:

во-первых, это был единственный областной центр Украины, занятый русской армией после начала СВО, причем практически без боя, и который должен был представлять собой витрину “русского мира”;

во-вторых, это была сдача без боя территории, которая стала российской по итогам недавнего референдума;

в-третьих, это наглядно продемонстрировало запоздалость мобилизации, которая не смогла повлиять на ситуацию на южном фронте;

в-четвертых, возвращение Херсона было давно заявленной целью Киева и его сторонников на Западе, а на фоне недавнего возвращения Харьковской области это повышает ставки, которые готовы делать некоторые союзники Украины на ее военную победу.

Никакие соображения военной целесообразности этот факт отменить не могут. То что отступающей стороной именуется “маневром” и “сохранением личного состава”, наступающей интерпретируется как “успешное применение стратегии непрямых действий” с цитированием Сунь-Цзы: “Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина”.

Впрочем, у того же Сунь-Цзы имеется утверждение, что “бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются”. И потому следующий вопрос – является ли это поражение стратегическим или тактическим?

Например, если выстраивание обороны вдоль естественного рубежа – Днепра позволит русской армии перебросить часть сил на донецкое направление и там достичь успеха в сражениях за Авдеевку, Соледар, Угледар, то это может стать некой компенсацией.

Интересна конспирологическая версия “херсонского договорняка”, активно продвигаемая в информационном пространстве. Речь идет о достижении перемирия на неких рубежах, на которых стабилизируется фронт до начала зимы.

Серьезный аргумент против этой версии заключается в крайней степени взаимного недоверия сторон; участие в этом процессе Вашингтона лишь минимально снижает градус недоверия.

Впрочем, существуют еще и восточные посредники – президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман.

Кстати, Султан, комментируя отвод российских войск из Херсона, многозначительно отметил: «Назвать точную дату завершения [конфликта], конечно, не представляется возможным. Однако последнее решение России по Херсону, конечно же, позитивный и важный шаг».

В среднесрочной перспективе перемирие трансформирует войну в длительную борьбу на истощение, где у Киева возможности намного хуже, так как финансовая помощь Запада будет сокращаться, а украинская экономика и финансовая система представляют собой руины.

Но это для Киева – меньшее из зол, потому как перевод войны в затяжную позиционную фазу ставит под угрозу полного уничтожения критическую инфраструктуру Украины уже в ближайшее время.

Что касается неких “деэскалирующих” сигналов со стороны Вашингтона, то можно отметить следующие, – США в последние дни:

вывели из-под санкций банковские операции российских дипмиссий в Штатах;

продлили срок действия лицензии на все сделки по энергоносителям с российскими банками и ЦБ до 15 мая 2023 года;

объявили о переговорах Энтони Блинкена и Сергея Лаврова по обмену Пола Уилана (шпионаж) и баскетболистки Бриттни Грайнер (контрабанда наркотиков) на Виктора Бута (покушение на осуществление незаконной торговли оружием).

Самый важный кейс – назначенное на ближайшее время возобновление консультаций по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений между Вашингтоном и Москвой.

3 минуты