1132 подписчика
«Оптимизация» числа турагентств в России
В нашей стране продолжается сокращение офисов турагентств и за 2022 год их количество уменьшилось на семь тысяч. Этот процесс начался с пандемии ы 2020 году, когда резко уменьшилось количество туристов, выезжающих за рубеж. Надо понимать, что основной доход любое турагентство получает в виде агентского вознаграждения от туроператорской компании за каждый проданный тур. И наибольшее вознаграждение, в размере 6-7%, турагент получает от продажи выездных туров, т.е. за пределы России. И хотя стоимость самих выездных туров выросла по сравнению с 2019, допандемийным годом в 1,5 раза, само их количество резко сократилось, поскольку уменьшилось количество возможных направлений для выезда.
А вот внутренний туризм не так выгоден, за проданную путевку агентство получает вроде бы и больше, от 8 до 14%, но стоимость самих туров гораздо ниже, чем у выездных. Поэтому и общая прибыль за продажу путевок по внутренним направлениям тоже ниже.
А вот стоимость аренды офисов для турагентов никак не стала меньше по сравнению с 2018-2019 годами. Поэтому многие агентства закрывают офисы и переходят на работу из дома, устанавливают онлайн кассу и подбирают туры для клиентов в удаленном формате. То есть происходит именно физическое сокращение офисов, а не общего количество турагентов.
А здесь выплывает интересный факт. Сами агентства становятся все более востребованными у потребителей, даже по внутреннему туризму, в котором традиционно высоко количество самостоятельных путешественников. Это объясняется тем, что в современной ситуации турист просто не может отследить те сложности и проблемы, с которыми можно столкнуться из-за различных ограничений, изменения правил проезда и проживания и других тонкостей, которыми владеет турагент. И, закрывая офисы, российские турагентсва не прекращают свою работу. И это радует!
1 минута
12 ноября 2022