Найти тему
161 подписчик

Киноподборка: новое черно-белое


Обычно наши подборки объединяет география фильмов, тематика, время, направление или школа. Кино сегодняшнего дня объединяет цвет, а точнее, его отсутствие. Почему современные авторы выбирают черно-белое изображение? Как они его оправдывают? Всегда ли современное черно-белое рассказывает о событиях прошлого?

«Манк». Дэвид Финчер. 2020

1940 год. Герман Манкевич, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. Это сценарий будущего «Гражданина Кейна».

Почему именно черно-белое: «Манк» — это байопик забытого гения, оказавшегося в тени шедевра. Это восстановление памяти. Оператор фильма изящно копирует эстетические достижения «Кейна», композиторы сочиняют инструментальные композиции в духе Голливуда 40-х, а глуховатый монозвук и вовсе создает ощущение, что мы смотрим кино тех времен, а не фильм, выпущенный на Netflix.

«Мальчик». Виталий Акимов. 2020

История провинциальной русской семьи, с искренней непосредственностью рассказанная десятилетним мальчиком Степой.

Почему именно черно-белое: в силу возраста беспощадная действительность, в которой Степу окружают вечно пьяные родственники и неухоженный быт, преломляется через чистоту восприятия. «Мальчик» — это портрет ребенка, который еще не познал горечи жизни, еще счастлив, еще находит повсюду радость и светло улыбается. Он полон света, несмотря на темноту вокруг.

«Рома». Альфонсо Куарон. 2018

Семейная сага о маме-преподавателе, папе-враче, бабушке, детях, их друзьях и близких, живущих в Мехико в 1970-х.

Почему именно черно-белое: это авторское кино. Куарон сам его придумал, написал оригинальный сценарий, срежиссировал, снял как оператор, смонтировал и спродюсировал. Это скачок в прошлое, превращающий воспоминание в магический ключ к исчезнувшему миру.

«Артист». Мишель Хазанавичус. 2011

Джордж Валентайн — звезда Голливуда эпохи немого кино. В нем угадываются черты Дугласа Фэрбенкса и Джона Гилберта. Но время идет, в кино приходит звук, и большинство «немых» актеров вроде Валентайна оказываются ненужными.

Почему именно черно-белое: это не только кино, в котором нет цвета, это немое кино, снятое в 21 веке. Эксперимент Хазанавичуса доказал, что классика, пусть и снятая совсем недавно, не стареет.

«Холодная война». Павел Павликовский. 2018

История невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. У них разное происхождение и положение. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь — в Берлине, Югославии, Париже. Весь мир против их любви, но они все равно окажутся связаны на всю жизнь.

Почему именно черно-белое: автор избегает падения в мелодраматизм, которое диктует фабула, черно-белое выверенное изображение выдерживает некоторую отстраненность по отношению к горькой и очень живой истории любви.

→ На создание подборки нас подтолкнула «Черная пятница»: школа не осталась в стороне от скидочного переполоха. Выбирайте курсы, учитесь и создавайте.
2 минуты