Найти тему

УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ


Г.В. Хазанов

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что падение ВВП России в текущем году составит 2,9–3,3% при первоначальном прогнозе более чем на 7%.

По его мнению, часть нагрузки по снижению ВВП перейдет на 2023 год. А красной нитью всех выступлений на форуме «Финополис», организованном Банком России, звучал тезис «сейчас нам не на кого рассчитывать».

Проект «План А» попытался подытожить высказывания руководителей Центробанка и ведущих коммерческих банков страны и свести их в рубрики.

🔹 Первое. О кризисе и уходе иностранцев. Расчет только на самих себя является не только большим драйвером, но и существенным вызовом.

Сценарий, выбранный за основу Центробанком и правительством, вызывает сдержанный оптимизм. Альтернативой было бы стороннее созерцание с последующим падением в пропасть.

Проект «План А» нашел полное подтверждение своей негативной позиции про уход с рынка иностранных вендоров. Технологии, производственные процессы, компетенции, отсутствие конкуренции, релокация. Факторы оказывающие влияние, в конечном счете, на ВВП страны.

🔹 Второе. О санкциях и кризисе. Прямые и косвенные санкции мешают партнерству. Крупные банки все санкционны, а средние и малые не могут оказать необходимый сервис компаниям.

Когда потребности сопоставляются с возможностями, выигрывает меньшее зло. Кризис привнес в жизнь структур и менеджеров новые краски и интересы. Возникла новая мотивация, потребность активнее работать, проявлять творчество и креатив. Предпринимательству открыто много возможностей и проектов. Необходимы жесточайший прагматизм и внедрение технологических новаций.

Подтверждена позиция проекта «План А», что наряду с цифровизацией и онлайновым общением клиенту необходимо иметь возможность зайти в офис банка, физически соприкоснуться с его деятельностью, ощутить происходящий производственный процесс.

🔹 Третье. Достигнуто ли дно или коллапс еще впереди. Очевидно, что обостряются экономическая и геополитическая ситуации. Для подготовки к любому развитию нужно наряду с базовыми и консервативными сценариями рассматривать и сценарии более худшего развития ситуации. В таких ситуациях прежде всего необходимо ускорить свою трансформацию структур и процессов. По мнению проекта «План А» особенно важно, что эту позицию проводит в жизнь Центробанк России.

🔹 Четвертое. Об объединении платформ разных банков в условиях санкций. Интересы участников рынка загнать в одну коммерческую структуру сложно. Практически невозможно договориться создать нечто важное инфраструктурное вместе на базе одной какой-то коммерческой структуры.

Проект «План А» напоминает, как целую неделю после кризиса 1998 года горячо, но беспочвенно обсуждались гипотетические объединения Инкомбанка с Российским кредитом, Онексима с Автобанком, много других союзов. Разные технологии, разные процессы, разные управленческая и производственная культуры. Даже дружественное объединение ВТБ и Банка Москвы или Совкомбанка с Росевробанком потребовали много времени и ресурса. А борьба за клиента. Этого никто не отменяет.

Проект «План А» поделился с Вами суждениями лишь по некоторым темам. Однако они подтверждают убежденность проекта в том, что есть эксперты и советники, с одной стороны, и разработчики и реализаторы целей и задач, с другой. АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕРСКИЙ план без уверенности в завтрашнем дне невозможен.
2 минуты