3776 подписчиков
12 апреля 1946 года в небо поднялось весьма необычное транспортное средство. Ни полноценная машина. Ни полноценный самолет. Гибрид самолета и автомобиля. Инженерное чудо носило имя Convair Model 116 ConvAirCar.
Авиадвигатель этого транспортного средства имел мощность в 190 лошадиных сил. Автомобильный двигатель имел всего 25 лошадиных сил. Инженеры облегчили автомобильную часть конструкции.
Автолет был уникальным изобретением своего времени. При посадке, машина отсоединялась и становилась самостоятельным средством перемещения. Пилот мог садиться в салон и ехать по своим делам.
К 1947 году модель доработали, облегчив конструкцию. Новый вариант получил название Convair Model 118. Этот образец представлял собой двухместный автомобиль, типичная модель 40-х гг прошлого столетия, с прикрепленным на крыше фюзеляжем и отдельным авиадвигателем.
Convair Model 118 имел следующие характеристики:
1. Вместимость - 1 пилот + 2 пассажира.
2. Размах крыльев: 10,5 м.
3. Максимальная взлетная масса: 1157 кг.
4. Двигатели: 190-сильный поршневой двигатель Lycoming O-435 (авиационная часть), 25-сильный Crosley (автомобильная часть).
5. Крейсерская скорость в полете: 210 км/ч.
Идея, хотя и не была новаторской, концепция автоплана была предложена еще в 1917 году Гленном Хаммоном Картисом, казалась весьма интересной. Было сконструировано 2 модели.
В ноябре 1947 года случилось то, что никто не мог предвидеть. Во время своего третьего полета пилот Рубен Снодграсс перепутал показатели количества бензина в автомобильном и самолетных баках. Convair Model 118 совершил жесткую посадку, итогом который стали поврежденные крылья, фюзеляж и автомобильный корпус. Испытания второго образца были сразу же завершены.
На разбирательства и восстановление автолета ушел год. Катастрофа стала своего рода антирекламой. Предполагалось создать 160 000 моделей. Стоимость одного автолета - 1500 долларов.
Программа была свернута.
1 минута
11 ноября 2022
198 читали