93 подписчика
СССР РОДИНА
В России закрылось 160 дилерских автоцентров. Если параллельный импорт не будет налажен, запаса иномарок может хватить на два-три месяца
В следующем году ситуация может усугубиться
В 2022 году в России прекратили свою деятельность 160 дилеров по продаже автомобилей, рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, всего в стране было около 3 тыс. центров. С первого взгляда закрылось не критичное число компаний, но из-за санкций и усложнившегося механизма поставок новых автомобилей тенденция продолжится, считает эксперт.
Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной. Важно учитывать, что 160 — это не конечная цифра, ведь на бумаге автодилер есть, а по факту он торгует подержанными машинами. Или же, проезжая мимо фирменного салона Mercedes, внутри можно увидеть марки других автомобилей. Каждый выживает как может
», — сказал Ян Хайцеэр.
В России уже много лет работают крупные дилерские холдинги, но и они постепенно будут закрывать свои филиалы, считает вице-президент НАС. Пока они держатся за счет одноразовых поступлений новых иномарок через параллельный импорт, но цена на такие модели очень высокая, добавил специалист.
Ян Хайцеэр отметил, что проблемы с автомобилями коснулись и предприятий, которым необходим транспорт.
«
Оформление машин через юридические лица — это еще одна сложность. Благодаря дилерам компании обновляли свой парк, в том числе для такси и каршеринга. Из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной», — отметил он.
Дело в том, что салон в качестве посредника направлял производителям запрос на покупку крупной партии автомобилей. Сейчас приобретать машину можно только как физическое лицо, но это невыгодно и государству, так как в таком случае покупка не облагается НДС.
Уже не первый месяц в России работает механизм параллельного импорта, благодаря чему удалось сбалансировать рынок. Но в автомобильной отрасли в нынешнем виде он не работает, считает вице-президент НАС.
«Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь», — отметил Ян Хайцеэр.
Эксперт считает, что как такового параллельного импорта в автомобильной сфере нет. Всё, что просачивается на отечественный рынок, — единичные поставки, которые не смогут покрыть весь спрос.
Еще один способ покрыть спрос на автомобили — китайские автопроизводители. Но, несмотря на дружеские отношения стран, производители из КНР очень осторожно торгуют с Россией опять же из-за страха санкций, считает Ян Хайцеэр.
«Альтернатив китайским и отечественным машинам у нас фактически нет. Конечно, дилеры будут активно развивать отношения с этим рынком. Но китайские машины всё еще непривычны для нас, они только входят в обиход. И цена на них всё равно остается высокой», — отметил эксперт.
Не только китайские, но и корейские автобренды будут доминировать в России, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. А вот с премиальными автомобилями таких марок, как Volvo, Jaguar, Land Rover, предсказать что-либо пока сложно, добавил он.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков в разговоре с журналистами отметил, что запасов иномарок в России осталось на 2–4 месяца. По словам специалиста, наибольший дефицит наблюдается в премиум-сегменте.
Несмотря на сложную ситуацию, у России есть все шансы вернуть автомобильный рынок в нормальное состояние, считает член общественного совета ГУВД МВД России по Москве Петр Шкуматов.
«Сейчас всё в руках у государства. Нужно упростить процедуру получения разрешения н
3 минуты
11 ноября 2022