Найти тему
5 подписчиков

10.03.2019


Возвраты интернет-магазинов

Переписывались на днях с Михаилом Приходько (напоминаю, это тот чувак, пост которого на VC и вдохновил меня на запуск Never Sleep Coffee), автором канала «Добавленная стоимость».

Он указал на правильные вещи:

- добавить номер телефона на сайте, это будет вызывать больше доверия,

- добавить оплату наложенным платежом.

Вообще, когда я только начал читать про интернет-магазины в январе, много где натыкался, что одна из основных головных болей - это возвраты. Для меня это было прям неожиданностью.

Например, человек заказывает товар, выбирает оплату при получении, товар приходит на пункт выдачи, а покупатель за ним не приходит. И тогда интернет-магазин платит и за доставку в ту сторону, и захранение на пункте выдачи и за обратную высылку. Причем некоторые писали, что вплоть до 50% могут доходить возвраты.

Т.е. если покупатель из условного Красноярска закажет 250-ти граммовую упаковку Never Sleep Coffee за 600 рублей и не заберет ее, то мои расходы на все про все превысят стоимость самого кофе. И я сейчас даже не про себестоимость говорю, а про всю сумму.

Вообще не круто, подумал я, и полностью закрыл возможность оплаты при получении. И, пожалуй, это было преждевременно.

Во-первых, такой ситуации со мной даже не возникало, поэтому какого черта я вообще всполошился?

Во-вторых, я сам регулярно покупаю в интернет-магазинах и чаще всего выбираю оплату при получении. И за все время я лишь раз не забрал товар, и то потому что меня обманули с пунктом выдачи.

В общем, решил, что поступлю так: я включаю снова возможность оплаты наложенным платежом. Запущу и посмотрю как часто будет возникать такая ситуация и будет ли вообще возникать.

Если после тестового периода, я пойму, что процент возвратов превышает 15% - я использую простой прием, прочитал о нем в статье владельца интернет-магазина AutoGSM на все том же vc: когда процент возвратов превысил 30-40% он сделал так, что человек, который выбирает оплату при получении, должен сразу оплатить минимальную сумму только за доставку. Люди, которые внесли хотя бы 100 рублей предоплаты намного ответственнее начинают подходить к покупке, они же уже заплатили. Таким образом он сократил число возвратов до менее чем 1%. Круто же придумал?)
1 минута