Найти тему

Гд’э зд’эс’ пол’за?


Фонетика, особенно в начальной школе, занимает выдающееся положение среди тех тем, которые детям приходится изучать. Ее особенность в том, что ее изучение часто вредит грамотному письму детей, и при этом знание фонетики никак не способствует обучению ни письму, ни чтению.

Конечно, как-то изучение фонетики мозг развивает: переключение из контекста в контекст (пишется - слышится), классификация множества признаков связанных друг с другом объектов, освоение шаблонов краткой записи ряда признаков и т.п. Но у детей нет дефицита сложности объекта изучения. Этих сложностей скорее избыток, чем недостаток; и в этой ситуации внедрять в обязательное обучение компонент, который может навредить обучению грамотному письму?

Требовать от детей, которые только учатся грамотно писать слова и отвлекаться от того, как слова слышатся, записывать слова именно так, как они слышатся... Что полезного получит ребенок, научившийся писать одно и то же слово так: [б’эр’ик] и берег? Где здесь польза, которая перевесит вред от упражнений в записи слов в таком виде: [зд’эс’] (здесь), [моск] (мозг), [падй’эст] (подъезд)? Гд’э зд’эс’ пол’за?
Около минуты