Найти тему
70,3 тыс подписчиков

«Экспедиции на Северный полюс были невероятным опытом. Я получил огромное удовольствие от работы и защитил докторскую, но за эти четыре года, как сейчас модно говорить, полностью выгорел от науки»


Так начиналась история Ивана Дубиненкова, исследователя Арктики и доктора химических наук, а сейчас владельца компании по производству бытовой химии Forsal (бренды Solemate, Trekko, Wellroom и Cleeny). Случай в магазине натолкнул его на идею производить средства для очистки кроссовок — в 2015 году эта ниша в России была практически свободна.

Научный подход и контакты партнера-маркетолога помогли Дубиненкову завоевать место на полках в Nike, Quiksilver, Vans и у других крупных ретейлеров.

Выйдя на стабильные объемы продаж, основатели запустили еще несколько направлений бытовой химии (одно из них оказалось провальным и принесло 400 тыс. руб. убытков). За неполный 2022 год выручка Forsal составила 185 млн руб., чистая прибыль, по оценкам Inc., — порядка 15 млн руб. (если бы не «спецоперация», цифры были бы серьезно выше, считает Дубиненков).

1 минута
2634 читали