Найти в Дзене
5996 подписчиков

📉 Почему новые LiFePO4 (LFP) аккумуляторы предлагают меньшую ёмкость, чем кобальтовые LCO в смартфонах?


Литий-железо-фосфатный катодный материал получил самые высокие темпы коммерциализации в 30-летней истории литий-ионных аккумуляторных батарей. Но несмотря на все свои преимущества, вмещает меньше энергии.

👍 Он делает элементы безопаснее (не взрывается, как смартфоны);

👍 Долговечнее (10 и даже 20 лет службы при 1500-6000 циклах в зависимости от толщины электродов);

👍 Стабильнее (термически и химически, продолжительный высокий ток при сохранении максимальной ёмкости).

Но есть и недостатки, если сравнивать с простейшими мобильными аккумуляторами Li-ion и Li-ion-polymer:

❌ ниже ионная проводимость (присутствие всех твердых компонентов в ячейке);

❌ ниже разрядная ёмкость при более высоких уровнях тока;

❌ пористые структуры не заполняются твёрдыми электролитами (в отличие от жидкостных);

❌ катод LiFePO4 с непористой структурой сложно и дорого производить;

❌ чем крупнее аккумулятор (катодный материал), тем больше пористых структур и хуже проводимость.

✅ В этой связи, производители продолжают экспериментировать с поверхностными материалами, добавками в электролит и электрохимическими формулами, чтобы усовершенствовать LiFePO4 под каждое из приложений (от гаджетов до электромобилей и крупных объектов накопления энергии).
1 минута
7013 читали