1 подписчик
Как разделить бизнес
Некоторые начинают бизнес не в одиночку, а с партнёрами. И иногда партнёры расстаются.
Встаёт вопрос о дележе: деньги, оборудование, недвижимость, персонал, клиенты, а ещё бренд, сайт и соцсети.
Оборудование, недвижимость и клиентов оценить и поделить достаточно легко, у них есть денежное выражение (остаточная рыночная стоимость для вещей и количество денег которые они приносят для клиентов).
Бренд тоже чего-то стоит: если бизнес на рынке много лет, то у него накоплена репутация, есть постоянные клиенты и работает сарафанка, которая генерит лиды. Оценить бренд можно примерно также, как оценивается бизнес при продаже: берём годовую статистику по продажам постоянным клиентам и лидам, пришедшим по рекомендации, высчитываем чистую прибыль с этих продаж. Умножаем эту прибыль на 1-3-5 лет (в зависимости от категории бизнеса) — это цена бренда.
Ну и сайт с соцсетями. Цена разработки аналогичного сайта не равна его стоимости спустя годы работы. Аккаунт в ВК создать вообще ничего стоит. А ведь домен сайта репутацию накопил, и контентом странички накормили, и позиции в поиске подросли, и постоянники к интерфейсу привыкли, и личные кабинеты бонусные баллы накопили, и подписота в группах есть. А ещё же могут быть настроенные и отточенные рекламные кампании в поисковиках и соцсетях. Поэтому оценивать это богатство нужно тоже по тому, сколько потенциальной прибыли они могут сгенерить.
Я это к чему написал: тётечки-бухгалтеры, которые вдвоём работали и нас обслуживали, кажись, бизнес собрались делить. А как оценивать сайт они не знают. И как делить тоже не знают. Статистику они, естественно, никакую не вели и что как оценивать понятия не имеют. И теперь названивают по очереди, чтобы получить с меня подсказки, а то и вовсе их рассудил 🤷♂️
#организация
1 минута
10 ноября 2022