Найти в Дзене
152 подписчика

Нужно уметь видеть под человеческой накипью и гарью самого Человека! И при общении стараться обращаться к нему! Потому что самое важное в человеке это его душа, его внутренний мир. Он дольше всего сопротивляется засорению негативом и злом, но уж если засорился, то портится весь человек.


Иногда плохое отношение к нам вызвано не душой человека, базируется не в душе, а в накипи, во внешнем негативе, окутавшем человека, заразившем его! Человек создание многослойное. Душа человека заключена между его духом и телом. Она испытывает влияние и духа, и тела. В свою очередь, ум и душа составляют разум. Разум, душа, как и тело, также состоят из слоев, волокон, узлов, оболочек, но не материальных, а функциональных и информационных, энергетических, тонкоматериальных. То есть, загрязнение, нарушение, засорение происходит частями. Засоренное может быть очищено, а вот с разрушенным сложнее. Но в целом, структуры души темнеют не разом, в человеке до определённого предела сохраняется некоторое количество света. Поэтому на него и нужно опираться при общении.

Нужно общаться с глубиной человека, его душой, а не просто с оболочкой, с затемненными слоями личности.

Общение с темными слоями вообще лишено смысла. Это тоже самое, что разговаривать с курткой вместо человека, который её носит.

Однако накипь человеческая участвует в любом общении, и она может сподвигать человека на совершение в наш адрес зла разной степени! Если можете терпеть это, то общайтесь дальше, проявляя терпение. Если можете, то спокойно, без агрессии укажите человеку на его злые выпады и поступки в ваш адрес. На это нужна духовная энергия, чтобы не скатиться в ответную агрессию. Если не можете терпеть или убедить человека прекратить злые выпады, то выходите из общения с ним, общайтесь строго по делу, если прервать общение полностью нельзя.

Если ноша общения непосильна, то нужно ее сбрасывать. Если посильна, то нужно ее нести. Всё зависит от нашей духовной силы.

Но терпение и прощение, погашение внутренней агрессии и злобы необходимы при любом общении!

И не нужно действие нагара человеческого принимать за действие его души! Действия нагара нужно прощать, по мере сил. Если же они слишком агрессивны или мы столкнулись с агрессией уже самой души, объятой злобой, то нужно отстраняться. Иначе мы проявляем нелюбовь к себе, допуская причинение нам явного вреда и попускаем человеку делать зло беспрепятственно, утверждаться во зле. Такие взаимоотношения нужно прекращать. Но при этом понимать, что человек не весь плохой, а просто он допустил в себя тьму и злобу в объемах слишком больших, критических! У всего есть своя мера! И если количество воспринятого зла в душе достигает определенного уровня, то душа вся тонет во мраке, и уже мрак руководит и управляет ей! Вот почему душу нужно периодически очищать через раскаяние, рассуждение, оценку своих действий! Это не самоедство и мучение себя, а очищение от грязи! Как мытье рук не есть насилие над ними, а есть процедура их очищения! И остригание волос не есть нанесение им вреда!

Нужно смотреть не на форму действия, а на назначение действия, его цель и на итог этого действия!

Умение увидеть даже в "плохом" человеке хорошее и умение обращаться к этому хорошему при общении очень ценное качество! Оно позволяет общаться по настоящему, не разговаривать со страстями и мишурой, накопленной в человеке, а с его истинным я - с его душой и даже духом!

Хорошее отношение к каждому человеку и определяется тем, что каждый человек, даже самый злой, даже тот, у которого почернела душа, всё равно является носителем духа божия, данного ему при появлении в мире! Этот дух может находиться в нем в заточении, лишен голоса, замурован в темнице из злых качеств личности, но он в нем есть! Мы оказываем уважение не черной душе, не злому рассудку и гнилой личности, а страдальцу - духу божию, заточенному в таком человеке!

И нужно понимать, что любое общение должно быть целесообразным, иметь смысл! Если смысл - улучшить взаимоотношения, то оно необходимо! А если - ухудшить, то лучше не общаться! Все зависит от нашей духовной силы и настроя, а также от нашего собеседника!
3 минуты