112 подписчиков
Ловите работы художников испанского барокко Хусепе де Риберы и Франсиско де Сурбарана, о которых вчера в центре Эрмитаж-Урал читала лекцию научный сотрудник Эрмитажа Светлана Павлова.
Ну, бородатую женщину Риберы как диковинку из кунстакамеры все наверняка видели, а вот улыбающегося философа-нищего, чудесного святого Себастьяна или идеальноликого Аполлона, с покер-фейсом сдирающего кожу с оскалившегося Марция, — скорее всего, немногие. Или последнюю его работу, после которой Рибера умер в безвестности, — святого Иеронима с совершенно безумными глазами, бьющего себя камнем в грудь.
А Сурбаран с его бытовыми деталями из современной ему жизни в библейских сюжетах? С его поразительным Христом, у которого грязь под ногтями и колени запачкались при подъеме на Голгофу? С его святой Агатой, несущей свою грудь на подносе без тени страдания на лице? С его загадочными натюрмортами, где все предметы солируют и ни один не перекрывает другие? Я готова нырять с головой в это искусство, полное драматизма и победы духа над плотью, за которым маячит тень великого Караваджо.
В комментариях — картины Сурбарана, которые можно увидеть на выставке испанских художников в Эрмитаж-Урале до 26 марта 2023.
Около минуты
29 октября 2022