Найти в Дзене
50,7 тыс подписчиков

"Фура – это не страшно". Белоруска о том, как после 40 лет можно уйти в дальнобой


Оксана из Гродно в зрелом возрасте нашла себя в профессии водителя-международника. Сейчас она за рулем большегрузного колесит по дорогам Европы, и о сделанном выборе не жалеет. Историю дальнобойщицы рассказывает портал Newgrodno.by.

"А тоже так смогу?"

"Права" на легковушку Оксана получила после рождения сыновей. Тогда у нее был свой магазин одежды, поэтому часто приходилось ездить в Минск.

"Процесс вождения безумно нравился", — говорит Оксана. Но долгое время она оставалась обычной автолюбительницей. Работала в торговле, получила образование, в том числе, в сфере логистики. Кто знает, как сложилась бы жизнь, если бы не одна случайная встреча.

"К нам в магазин на разгрузку приехала девушка на большегрузе и буквально сразила меня наповал. Я стала интересоваться, узнала, что ситуация не уникальная, и девушек-водителей на фурах хватает. Я была уверена, что тоже смогу", — рассказывает Оксана.

Правда, мечту пришлось отложить на дальнюю полку. Не у всех близких родственников удалось найти поддержку.

Пошла учиться, чтобы справиться с горем

А потом в семью пришла беда. Оксана один за одним похоронила родителей. Справиться с горем было непросто. "Чтобы не уйти в этот омут с головой, я отправилась на курсы по подготовке на категорию C, СЕ, а потом и D, DE", — рассказывает она. За время обучения хватало всякого. Были проблемы со здоровьем и с работой. Но Оксана сдала все экзамены с первого раза.

Попробовать себя в роли водителя для начала решила в такси. Вскоре поняла, что поездки – это ее призвание. "Мне нужно постоянное движение. Сидеть на месте не могу. А тут еще добавился синдром "опустевшего гнезда": повзрослевшие дети начали самостоятельную жизнь", — говорит Оксана.

А дальше судьба дала еще один знак. Она встретила мужчину, который работал международником. Он желание поддержал.

"Я стала обзванивать фирмы в этой сфере. Слышала отказы. Всем нужны опытные водители. Но одна из компаний дала мне шанс. И вот спустя пару дней я за рулем фуры!", — эмоционально описывает начало карьеры Оксана.

Признается, что к габаритам большегруза привыкла быстро. Уже через пару дней чувствовала себя будто управляет обычным бусом. "Фура – это не страшно. Если девушка не боится машины, то сможет управлять и большегрузом. Кстати, в Европе женщины за рулем фуры никого не удивляют. Считаю, что качество вождения не зависит от пола или возраста, а только от профессиональных навыков. Поэтому за рулем стремлюсь быть прежде всего профессионалом", — говорит она.

"В рейсах готовлю даже пирожки"

Оксана говорит, что сложностей в работе не видит. Главное, признается, любить свое дело.

"На время рейсов кабина становится домом. В ней мы готовим и едим, для этого есть все необходимое. Когда есть настроение, могу приготовить даже пирожки", — рассказывает Оксана.

Она признается, что не владеет иностранными языками, но никакого дискомфорта от этого не испытывает. Говорит, что при желании всегда можно понять друг друга, пусть даже и при помощи жестов. На вопрос о том, не жалеет ли, что выбрала этот путь в жизни, Оксана отвечает, что быть водителем-дальнобойщиком – это состояние ее души. "Считаю, что в жизни надо заниматься тем, что любишь, а не стремиться что-либо кому-то доказывать", — говорит она. И признается, что еще не осуществила все мечты.

Например, пока еще не побывала в Лейпциге. В этом городе она родилась и жила до пятилетнего возраста. К сожалению, маршруты пока проходят мимо. Но именно профессия водителя-международника позволила сделать эту мечту желанием, которое может осуществиться совсем скоро.
2 минуты
243 читали