Найти в Дзене

МАЯКИ, КОТОРЫХ НЕТ.


По крайней мере, в России. Я не про плавучие маячки вроде бакенов, а про настоящие корабли-маяки с оснасткой и команадой, как Беглицкий маяк в Азовском море, о котором уже рассказывал. Был еще один плавучий маяк: маяк Донских гирл в районе впадения реки Дон в Азовское море. Графические изображения его и местоположения взяты мною из исследования, на которое я спровоцировал своим рассказом ресурс "Меотида и окрестности". Там же приводится заметка Н.Н. Лендера "Черноморские маяки", где указано, что в Черном и Азовском морях было всего 4 плавучих маяка: Тузлинский - в Керченском проливе, Беглицкий и Песчаный - в Азовском море и Босфорский ( турецкий) в одноименном проливе. Все они имели полувоенное назначение. Однако ничего не сказано про еще один Черноморский плавучий маяк - Аджигиольский, который даже менялся местами с Беглицким, о чем можно прочесть в приложении (1846-1887 годы) к прелюбопытнейшему исследованию " Из истории судоходства по Дону и в Приазовье". Возможно, к моменту написания заметки Н.Н. Лендера тот маяк был упразднен, в связи с постройкой стационарного островного маяка-башни инженера Шухова. Но ведь "Песчаный" маяк - это отнюдь не маяк "Донских гирл"! Плавмаяк "Песчаный" был у песчаной косы и песчаных остров Ейска! Почему же Н.Н. Лендер не упоминает маяк Донских гирл? Я думаю, что тот маяк уже не считался морским маяком, это был, скорее, речной маяк. Для полноты картин покажу и Тузлинский маяк с местом его обитания. К сожалению, действующих плавучих маяков не осталось ни в Азовском, ни в Черном морях. Да и вообще их нигде у нас не осталось! Последний российский "маяковский"- корабль под названием "Ирбенский" прекратил действие в 1985 году, списан с флота в 2009 г. и стоит сейчас в качестве музея у калининградского причала. Утверждается, что это было самое последнее в мире судно, которое специально построили в качестве маяка в 1962 г.
1 минута