803 подписчика
Здравствуйте, уважаемые читатели. При изучении дизельных двигателей, часто ставил студентам учебный фильм. Из него я узнал, что блоки цилиндров с мокрыми гильзами могут иметь верхний и нижний пояс фиксации гильзы. Но, оказывается и у легковых автомобилей с мокрыми гильзами эти пояса. Так, например блок цилиндра двигателя ЗМЗ 21 имеет нижний пояс фиксации гильзы, уплотненный резиновыми кольцами, и верхний-представленный плитой с проточками под гильзы. Такая конструкция блока позволяет надежно зафиксировать гильзу, тем самым уменьшить вероятность её перекоса и неправильного монтажа.
Самое интересно в том, что наличие 2-х поясов фиксации гильзы характерно для всех V-образных советских дизелей ЯМЗ 236-238, КамАЗ 740, карбюраторных моторов ЗИЛ. Соединение блок-гильза в низу уплотняется резиновыми кольцами, вставленными в проточку блока цилиндров.
А вот у двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и Москвич, ЗМЗ 24 ,402, 511-автомобилей ГАЗ, верхний пояс фиксации гильзы отсутствует. Монтаж гильзы в этих двигателях затруднен условием-гильза должна выступать над поверхностью блока на определенную величину. Это достигается подбором медных колец , устанавливаемых между гильзой и блоком. Эти кольца герметизирую сопряжение гильза-блок. Таким образом при затяжке ГБЦ гильза садиться, газовый стык надежно уплотняется прокладкой ГБЦ. Если не соблюдать требование монтажа гильзы, головка не зажмет прокладку и охлаждающая жидкость попадет в картер двигателя.
Двигатель ЗМЗ 402 является результатом глубокой модернизации ЗМЗ 21, так почему же в нем убрали верхний пояс фиксации гильзы? Ведь он и облегчает монтаж гильзы и более надежно её фиксирует, ведь на УМЗ его оставили. Для меня остается остается загадкой. Возможно, Вы, дорогие читатели, ответите на её.
1 минута
28 октября 2022