Найти тему
14 подписчиков

​​Привет друзья!


Сегодня хотелось бы затронуть тему передней подвески мотоцикла, а именно течи вилки.

Несомненно, каждый мотоциклист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой течи сальников вилки. Но задумывались ли вы из-за чего вообще может течь вилка?

Постараюсь перечислить все причины:

🔹 Естественной износ сальника.

Сальник это всего навсего резина, пусть и усиленная стальным каркасом и пружиной, заставляющей сальник плотно прилегать к поверхности пера вилки. Со временем любая резина рассыхается, трескается и теряет эластичность, а для сальника это критично. Отсюда и течь. В данном случае требуется обычная переборка вилки с заменой сальников.

🔹 Выдавливание сальника вследствие перелива масла и сильного пробоя вилки.

Причина этому - неправильная сборка вилки.

🔹 Повреждение пера вилки корозией.

Одна из самых частых проблем. Встречается как на старых мотоциклах, так и на новых. Часто возникает из-за сильного пескоструя от дороги, а так же воздействия химии, особенно при эксплуатации в зимний период.

Многие механики пытаются полировать перья, но в 100% случаев это не помогает. Только замена перьев.

🔹 Кривое перо.

Да, такое бывает очень часто. Человек покупает мотоцикл, наезжает пару тысяч километров, перо начинает течь. При разборке не всегда можно заметить искривление и многие механики собирают перо как есть, вследствие чего течь снова проявляется через пару тысяч километров. Поэтому при переборке вилки я всегда рекомендую проверять все узлы вилки в соответствии с мануалом. Кривые перья можно править или менять. Все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

🔹 Попадание грязи под пыльник.

При частой езде по грунтовым дорогам, обочинам и т.д. под уставший пыльник может забиться мелкий песок, который в свою очередь попадет и под сальник. Из-за него сальник будет рваться и, конечно же, течь. А также на поверхности перьев могут появиться продольные риски, которые в последствии тоже станут причиной течи. Всегда следите за состоянием пыльников. Они не дорогие и относительно легко меняются.

🔹 Неправильная сборка пера.

Частенько механики ставят сальник вверх ногами, используют для запрессовки любой подручный инструмент вместо оправок, повреждают уплотнительную пружинку и т.д.

🔹 Еще одна причина течи - избыточное давление внутри пера.

Встречается чаще всего на подвесках фирмы WP и является конструктивной особенностью. Решается установкой специального клапана, стравливающего давление. По умолчанию стоит почти на всех кроссовых мотоциклах марки КТМ

🔶 Выводы.

Исходя из вышеперечисленного могу дать всего пару советов - если делаете вилку сами, делайте правильно и только в соответствии с регламентом завода производителя. Не допускайте колхоза в подвеске, этот узел критически важен для безопасности поездок. Ну а если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл в сервисе, выбирайте правильный сервис, с обилием специнструмента и большой базой сервисных данных.
​​Привет друзья! Сегодня хотелось бы затронуть тему передней подвески мотоцикла, а именно течи вилки. Несомненно, каждый мотоциклист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой течи сальников вилки.
2 минуты