Найти тему

​​- О чем мысли твои, путник? - спросил седой старик, ловко наливая травяной чай тоненькими ручками с дряхлой кожей.


- Человек, он...

...Он пол жизни ждал "поддержки с воздуха". Жизнь, она перевернула все незаметно не для него, не для окружающих. Верил, при случае, представляя, как это могло быть. Надеялся, вот-вот. Но никто не приходил, не появлялся. Находясь в ситуации, нуждаясь, ни одна душа не знала лучше его каким образом это должно происходить...

Деревянный дом на вершине холма. Вокруг ухоженный сад. На дворе весна. В этих местах ночь прекрасна. Вид на деревню. Небо чистое, звезды, а внизу словно огоньки душ.

На крыльце при входе встречает простое меню. Захожу в приоткрытую дверь. Мой взгляд остановился на стене, там висел какой-то зверь и я пытался его рассмотреть. Скрип пола привлёк внимание старика.

- Мой средний сын охотник - произнёс он не спеша. Я закрыл за собой дверь, направившись к местечку у окна. Всего через несколько шагов добрался до столика в глубине хижины.

Старик был хозяином этого места многие годы. Он слышал разные истории путешественников проходящих мимо. Видел смех и слезы, радость и горе. Но его добрые глаза были неизменны, все тот же согревающий взгляд, как и много лет назад.

Я подошёл к стойке сделать заказ и он улыбнувшись, предложил вернуться за столик.

- Я обслужу вас там, присаживайтесь. - ненавязчивым, плавным жестом правой руки держатель заведения указал на место, где я оставил свою потрепанную дорожную сумку из кожи буйвола.

Не стал с ним пререкаться. Повсюду стояли свечи, висела керосиновая лампа возле мойки, от зеркала в потолок отражался слабый блик.

За стойкой висели фотографии его сыновей, жены остальные скрылись в тени, их там было не мало.

Хозяин расставил чайный сервис и присел ко мне.

- У тебя глаза опытного путешественника, но печаль в твоих глазах не скроешь, как в вещим сне. Расскажи о своих странствиях, юноша. - обратился он ко мне, не сдерживая приветливую улыбку.

Хотелось молчать, но воспоминания будто на зло стали выныривать из глубин памяти.

Как бы я не сопротивлялся, мысли превращались в слова и выливались наружу, как вода просачиваясь сквозь зубы.

Я вспомнил, как любил. Как уходил на треклятую войну... Момент расставания, его невозможно забыть. Вижу как наяву. Её улыбка и слезы...верил, что вернусь. Каждый божий день представлял нашу встречу. А судьба меня швыряла с одного фронта на другой, год за годом.

Война...

Каждый брат по окопу в памяти. Бомбёжку помню при обороне деревни этой. Видел смерть и сам ею был.

Ночные кошмары до сих пор беспокоят меня. Я хорошо помню тот день. Перебило на смерть почти всех. Нас трое осталось. Враг окружал нас и подходил все ближе. Рация оставалась целой.

Мы вызвали на себя авиа удар. Мы измождённые бились на смерть, отдавая больше, чем могли иметь. Нам казалось тогда, что прошли сутки. Силы покидали нас, но что-то заставляло стоять насмерть.

Перебежками, используя оружие павших собратьев, мы перебили большую часть живой силы противника и он отступил. Но никто... да, нас считали уже не жильцами... но что б никто. Возможно я спятил, но даже бомбы не прилетели.

После войны я стал путешествовать...

(продолжение в следующий четверг)
​​- О чем мысли твои, путник? - спросил седой старик, ловко наливая травяной чай тоненькими ручками с дряхлой кожей. - Человек, он... ...Он пол жизни ждал "поддержки с воздуха".
2 минуты