35 тыс подписчиков
Диковинный ПАЗик, пришедшийся не ко времени.
Сейчас, когда в качестве междугородных автобусов уже не найти отечественных, некоторые стали забывать, что и наши автобусные заводы умели делать шикарных «туристов». И одним из таких проектов был ПАЗ-5272-40.
Автобус с оригинальным дизайном появился 2001 году. Благодаря «духярусному» остеклению он не был похож ни на что, производимое ПАЗом на тот момент. В 11,75-метровом кузове удалось разместить 43 комфортабельных кресла, а под полом предусмотреть сквозные багажные отсеки общей вместимостью 4,63 куба. Кроме стандартных индивидуальных блоков освещения и вентиляции к услугам пассажиров была предоставлена и видеосистема с телевизором в передней части салона.
Водитель тоже не был обделен комфортом. Передняя панель отвечала современной моде, охватывая его полукругом. И если бы не примитивная «кочерга», торчащая из пола, трудно было бы предположить, что это рабочее место «Пазика».
ПАЗ-5272-40 базировался на доработанном шасси КамАЗ-5297. Оснащенный 240-сильной V-образной «восьмеркой» КамАЗ-740.11-24 и 5-ступенчатой МКП КамАЗ-141, автобус мог официально разгоняться до 96 км/ч, расходуя при этом 28 л/100км дизтоплива.
Премьерный показ новинки состоялся осенью того же года на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия Единая». Благодаря своей яркой внешности, машина была встречена с интересом. Но развитие проект не получил, потому как оригинальны кузов требовал серьезных вложений при внедрении в серию.
Встав на учет под индексом ПАЗ-52722, и покатавшись пару лет на заводе, автобус в 2003 году перешел в ведение павловского футбольного клуба «Торпедо», получив на бортах соответствующую надпись. В 2009 году машина вернулась на завод, где по большей части стояла припаркованной в одном из закутков предприятия. А в 2014 году ПАЗ-52722 со смехотворным 13-летнего аппарата пробегом в 130 тыс.км. был продан с аукциона новому владельцу за 55 тыс. руб.
По последним данным в 2021 году уникальный автобус был все еще жив…
1 минута
30 октября 2022
9683 читали