Найти в Дзене
10,2 тыс подписчиков

Тексты — везде. Писать нужно не только красивые посты в каналы, но и презентации, концепции и креативные предложения. Как научиться делать это хорошо? Редакция канала «Опенспейс Дзена» выбрала три книги, которые помогут вам улучшить свой писательский скилл.


📚«Как хорошо писать» Уильяма Зинсера

Седьмого октября было ровно сто лет как родился Уильям Зинсер — автор «одного из лучших руководств для тех, кто работает над нехудожественными текстами».

Зинсер выпустил «Как хорошо писать» еще в 1978-м, с тех пор книга пережила  30 переизданий. Cамое свежее российское, 2022 года, обещает научить читателей «преодолевать тиранию конечного продукта и получать удовольствие от самого процесса письма».

Если коротко, Зинсер советует точнее использовать глаголы («Не говорите, что президент компании освободил свое место. Что именно он сделал? Уволился? Вышел на пенсию? Вылетел с позором?»), исключать абстрактные существительные, отказываться от излишних наречий (например, в «громко орать»: разве можно делать это тихо?), чередовать короткие и длинные предложения и т. д.

Смело пролистывайте предисловие переводчика Бабкова, чтобы пассажи вроде «новейшее требование западной политкорректности — борьба с „сексистским“ местоимением „он“» не испортили впечатление.

📚«Библия комедии» Джуди Картер

Пожалуй, главная книга стендаперов и авторов чего-угодно-содержащего-в-себе-юмор. Обложка российского издания гласит: «О том, как быть смешным и делать на этом деньги». Чем не УТП, особенно во времена нынешней турбулентности?

Знать структуру построения шутки полезно не только комикам. Она поможет и при подготовке итоговой презентации проекта, и при составлении внутрикорпоративного послания сотрудникам, и, собственно, для основного — юмористических постов.

Согласно «Библии комедии», научиться шутить можно, запомнив всего четыре главных элемента: позиция, тема, предпосылка и микс. Это на письме. Для устной части есть еще одна — узнаете о ней из книги.

Она, кстати, выстроена по принципу спринта: ставим цель, дробим на задачи шаги продвижения к ней, очерчиваем сроки, готово — вы можете писать смешно.


Александр Ионицкий был менеджером по рекламе культового журнала «Афиша», когда тот был еще модным и печатным. Отсюда — потребность много и выразительно переписываться с рекламодателями о том и сем (преимущественно просить размещать в свежем номере рекламу).

Формальными письмами, конечно, много заказов не наберешь, и Александр буквально изобрел свой собственный формат общения: емкие остроумные послания содержат в себе и деловую часть, и тонкую душу лирического героя, а еще много всего смешного и трогательного. Как гласит легенда, чуть ли не каждый реципиент этих имейлов сохранил их себе и периодически нежно перечитывает.

Поступать так можем и мы — перелистывая «Лети с приветом!» для вдохновения, с восклицанием «Ого, так можно было?». Книга учит прежде всего, тому, что нет ограничений в выборе форматов и жанров, если в конечном счете они работают на результат.
Тексты — везде. Писать нужно не только красивые посты в каналы, но и презентации, концепции и креативные предложения. Как научиться делать это хорошо?
2 минуты
679 читали