10,2 тыс подписчиков
Тексты — везде. Писать нужно не только красивые посты в каналы, но и презентации, концепции и креативные предложения. Как научиться делать это хорошо? Редакция канала «Опенспейс Дзена» выбрала три книги, которые помогут вам улучшить свой писательский скилл.
Седьмого октября было ровно сто лет как родился Уильям Зинсер — автор «одного из лучших руководств для тех, кто работает над нехудожественными текстами».
Зинсер выпустил «Как хорошо писать» еще в 1978-м, с тех пор книга пережила 30 переизданий. Cамое свежее российское, 2022 года, обещает научить читателей «преодолевать тиранию конечного продукта и получать удовольствие от самого процесса письма».
Если коротко, Зинсер советует точнее использовать глаголы («Не говорите, что президент компании освободил свое место. Что именно он сделал? Уволился? Вышел на пенсию? Вылетел с позором?»), исключать абстрактные существительные, отказываться от излишних наречий (например, в «громко орать»: разве можно делать это тихо?), чередовать короткие и длинные предложения и т. д.
Смело пролистывайте предисловие переводчика Бабкова, чтобы пассажи вроде «новейшее требование западной политкорректности — борьба с „сексистским“ местоимением „он“» не испортили впечатление.
Пожалуй, главная книга стендаперов и авторов чего-угодно-содержащего-в-себе-юмор. Обложка российского издания гласит: «О том, как быть смешным и делать на этом деньги». Чем не УТП, особенно во времена нынешней турбулентности?
Знать структуру построения шутки полезно не только комикам. Она поможет и при подготовке итоговой презентации проекта, и при составлении внутрикорпоративного послания сотрудникам, и, собственно, для основного — юмористических постов.
Согласно «Библии комедии», научиться шутить можно, запомнив всего четыре главных элемента: позиция, тема, предпосылка и микс. Это на письме. Для устной части есть еще одна — узнаете о ней из книги.
Она, кстати, выстроена по принципу спринта: ставим цель, дробим на задачи шаги продвижения к ней, очерчиваем сроки, готово — вы можете писать смешно.
📚Лети с приветом! 200 писем рекламодателям от лучшего сейлза Большого Гнездниковского переулка Александра Ионицкого
Александр Ионицкий был менеджером по рекламе культового журнала «Афиша», когда тот был еще модным и печатным. Отсюда — потребность много и выразительно переписываться с рекламодателями о том и сем (преимущественно просить размещать в свежем номере рекламу).
Формальными письмами, конечно, много заказов не наберешь, и Александр буквально изобрел свой собственный формат общения: емкие остроумные послания содержат в себе и деловую часть, и тонкую душу лирического героя, а еще много всего смешного и трогательного. Как гласит легенда, чуть ли не каждый реципиент этих имейлов сохранил их себе и периодически нежно перечитывает.
Поступать так можем и мы — перелистывая «Лети с приветом!» для вдохновения, с восклицанием «Ого, так можно было?». Книга учит прежде всего, тому, что нет ограничений в выборе форматов и жанров, если в конечном счете они работают на результат.
2 минуты
27 октября 2022
679 читали