114 подписчиков
Любовь может многое, а деньги могут всё. Такими словами заканчивается спектакль «Приваловские миллионы» по роману Мамина-Сибиряка. Побывала на премьере в Камерном театре, рассказываю.
Спект поставлен худруком нижнетагильской драмы Игорем Булыгиным, поставлен абсолютно реалистически, временами съезжает в пошловатую сентиментальную комедию. Никаких постдраматических изысков вы здесь не увидите, но актеры отрабатывают хорошо (особенно хорош Александр Волхонский в роли Бахарева), а главное — важен материал. Ведь кто как не Мамин топил за нашу уральскую идентичность еще за 150 лет до горнозаводской матрицы Иванова, «уральской диаспоры» и прочих потуг современных краеведов-популяризаторов.
Урал в романе — один из главных героев: горные заводы и золотые прииски, миллионные состояния, которые зарабатывались и проматывались в одночасье, и все это на фоне небольшого вымышленного городка Узел, где все друг друга знают, общественное мнение важнее личного счастья, а судьбы переплетаются хитроумным узлом.
Мамин писал роман 10 лет: для него было важно документально, исторически точно через драматичную историю семьи последнего представителя рода горнозаводчиков показать жизнь Урала 1840-х годов и влияние золотой лихорадки на судьбы людей. Ему удалось это блестяще, а нам сегодняшним диковато наблюдать те времена и нравы (когда одна из героинь в шутку произносит «Русскую бабу надо бить, чтобы она была счастлива», по залу проносится рокот возмущения). Но наблюдать нужно и важно — хотя бы чтобы лучше понимать, из чего складывается эта пресловутая уральская матрица.
1 минута
27 октября 2022