2178 подписчиков
До недавнего времени у меня с папой было только одно совместное фото, сделанное на Polaroid 25 лет назад и подписанное мамой. Это многое говорит про наши с ним отношения. Нет, они прекрасные, я очень люблю отца, а он любит меня. Но эти чувства – они мужские, не публичные. У них нет какой-то осязаемой формы. Мы даже во время наших нечастых встреч можем просто молчать, нам и так хорошо. В отличие от мамы, с которой я постоянно переписываюсь и созваниваюсь, с папой у нас никаких регулярных созвонов нет. Я набираю ему только два раза в год – в День его рождения и 23 февраля. А если вижу на телефоне входящий от него, сразу напрягаюсь – что-то, скорее всего, случилось.
В августе 1997 года папа уезжал в очередную командировку в Москву. И в шутку ляпнул: поехали со мной. Мне тогда было 9 лет. Через 5 минут я стоял в прихожей с собранными вещами. Он начал отшучиваться: мол, да куда же ты поедешь, у тебя даже билета нет. Я - в слезы. Тогда он сказал: поедем на вокзал, если в кассе будет билет, так уж и быть, поедешь. На вокзале он пытался подмигнуть кассирше: у вас же НЕТ билетов на ближайший поезд в Москву?
Билеты были. Самый счастливый ребенок на земле впервые смотрел на Россию из окна фирменного поезда «Малахит» Нижний Тагил – Москва.
Отец работал на заводе. Командировки всегда брал охотно, так как это была возможность заработать чуть больше – командировочные он не тратил, а привозил домой. В той московской поездке сэкономить со мной у него не получилось, хотя он и старался. Например, как мог экономил на еде – я питался нормально, а он всю неделю ел шмат сала с хлебом, который ему положила с собой мама.
Когда мы гуляли вдоль Кремля, к нам прилип фотограф с Polaroid, предлагал моментальное фото на фоне курантов. Так у нас появилась эта первая совместная карточка, которая проявилась через пять минут во внутреннем кармане папиной куртки. Я эту фотографию очень люблю. Она для меня не просто напоминание о моем первом путешествии и о прекрасной Москве. Она – о папиной любви, об отцовском слове, которое нельзя не сдержать, и о том, как на самом деле мы привязаны друг к другу.
Прошло 25 лет. Мы снова в столице. Я уже тут живу и работаю, с женой. Родители приехали в гости. Мы долго вместе гуляем, болтаем, смеемся. Мне хорошо, как в детстве.
Мы делаем второе наше совместное фото – там же, у Спасской башни. Только за камерой теперь мамуля. Немногое тут поменялось за четверть века – разве что елки у кремлевской стены высадили новые, а я почти перерос отца.
Как жаль, что нашу жизнь нельзя, как эти куранты, взять и остановить. Ну хотя бы на чуть-чуть в моменты счастья и беззаботности. Чтобы родители не старели и не болели. Чтобы близкие люди не уходили. Чтобы на душе было спокойно и хорошо – как тогда, в далеком 1997 году, когда мы с папой гуляли вдвоем по улицам Москвы. Тогда казалось, что вся жизнь впереди. И папа будет всегда рядом. Стоит за твоей спиной и держит руку на твоем плече.
Я знаю, ты меня всегда поддерживаешь и гордишься мной. Тебя нет в соцсетях, но мама, вытирая слезы, тебе обязательно этот пост зачитает. Будь здоров, пап.
2 минуты
26 октября 2022
987 читали