Найти тему

И ВСЁ-ТАКИ ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ...


Проект «План А» приглашает Вас на минуту отвлечься и подумать на «заданную» тему. Что общего у компаний и их брендов испанской fashion-группы Inditex, британской сети детских товаров Mothercare и европейского поставщика воды Eden Springs.

Ответ можно найти на поверхности сегодняшнего дня. Все они вернулись или собираются это сделать на российский рынок. В той или иной форме собственности и АНТИКРИЗИСНОГО менеджмента.

Сегодня бизнес-рефлексия проекта «План А» посвящена первой среди равных в этом ряду, группе Inditex.

🔹 Первое. Испанская fashion-группа Inditex, которая владеет брендами одежды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, договорилась о продаже российского бизнеса эмиратской группе Daher, владельцу торгового центра Dubai Mall.

По условиям сделки партнеру перейдут права аренды на большинство российских магазинов. Сотрудничество оформлено через франчайзинговое соглашение, позволяющее при подходящих условиях группе вернуться на российский рынок. Для этого российское подразделение Inditex было преобразовано из «Зара СНГ» в New Fashion.

🔹 Второе. На долю России приходилось около 8,5% общей чистой операционной прибыли Inditex. В 2021 году выручка российского подразделения группы составила €240 млн, что в три раза больше, чем в предыдущем году.

🔹 Третье. Собственники торговых центров уже активно ведут переговоры с потенциальными арендаторами на площадки, где ранее были магазины Massimo Dutti, Oysho и Zara Home. Именно эти бренды не вошли в соглашение о передаче бизнеса.

Inditex уже сегодня готова расторгать договоры по таким объектам. В то же время по условиям договоренности с покупателем безусловно остаются наиболее рентабельные активы. Большинство арендодателей не настроены расторгать договоры с Inditex, в ряде случаев уже начаты переговоры по изменению коммерческих условий.

В картотеке арбитражных дел открываются около десяти отзывов ранее поданных исков со стороны собственников торговой недвижимости к разным российским структурам Inditex «в связи с полной оплатой ответчиком задолженности» по арендным платежам.

🔹 Четвертое. В конце первого квартала этого года Inditex зарезервировал средства для покрытия убытков, которые могут возникнуть от прекращения работы группы в России. У Inditex в РФ в общей сложности 515 магазинов и более 9 тыс. сотрудников. Для целей сделки сумма убытка была подсчитана точно и составила €216 млн.

🔹 Пятое. Дабы не изобретать велосипед, оба участника соглашения пришли к целесообразности использовать опыт коллег по цеху. Похожий сценарий ранее реализовал польский ритейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay), который в июле передал магазины зарегистрированной в ОАЭ компании и своему топ-менеджеру. Тогда же точки продаж fashion-группы возобновили работу, но под новыми вывесками.

🔹 Шестое. Опыт подобного рода изменения собственности и системы управления подтверждает планы по передаче Inditex российского бизнеса партнерам по времени от полугода до одного года. Магазины по остающимся брендам по бизнес-плану откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года.

Сейчас Inditex подписывает дополнительные соглашения с торговыми центрами, чтобы удержать за собой занимаемые площади минимум до мая 2023 года.

Проект «План А» изначально считал позитивным сохранение накопленного десятилетиями управленческого и производственного опыта.

Накопленный интеллектуальный потенциал наряду с АНТИКРИЗИСНЫМИ МЕНЕДЖЕРСКИМИ решениями может стать драйвером успешного развития.
2 минуты