В 2008-м году был опубликован первый файл, описывающий принцип работы платежной системы, которая функционировала, как одноранговая сеть. Его создатель Сатоши Накамото рассказывал, что разработка началась еще в 2007-м. Таким образом мир узнал о биткоине, а позже о майнинге.
В 2009-м майнинг был известен в узких кругах и не пользовался популярностью. В России появилась небольшая группа производственных криптоэнтузиастов, а после, в 2010-м, стали образовываться комьюнити российских майнеров. В 2009-м — начале 2010-го для успешного майнинга хватало обычных процессоров: это была операция расчета хэшей по алгоритму SHA256. Использование персональных компьютеров, по идее создателей биткоина, должно была сделать добычу крипты децентрализированной.
Ажиотаж вокруг майнинга рос быстро, что привело к увеличению сложности блоков: в июле 2010-го курс биткоина достиг психологической отметки в 10 центов, а добыча приносила около 5$ за блок. К сентябрю 2010-го года в свободном доступе опубликовали GPU-майнер на базе CUDA для nVidia, а через месяц появился общий доступ к майнеру на базе OpenCL для ATI Radeon. К ноябрю первые графические процессоры для майнинга стали применять в Москве и Питере. К 2011-му году майнинг стал преимущественно GPU-шным, отличаясь от других доступностью и рациональностью. Именно он стал наиболее популярным в России.
На сегодняшний день биткоин невыгодно майнить на персональных компьютерах: для этого требуется специальное вычислительное оборудование. Формат добычи крипты изменился, майнить в одиночку стало нерентабельно. Но благодаря майнинг-пулу, который объединяет вычислительные мощности майнеров-одиночек для совместной проверки блоков транзакции, можно увеличить вероятность получения стабильного вознаграждения. Таким образом любой человек, оснащенный необходимым оборудованием и программным обеспечением, может участвовать в добыче крипты.
1 минута
25 октября 2022