4714 подписчиков
Говорят, в древнем Китае девушка, которая выходила замуж, должна была знать порядка 100 РЕЦЕПТОВ ИЗ СОИ. Да-да, именно из сои, а не из мяса. А все почему?
👉Потому что мудрые азиаты знали: бобовые отлично насыщают даже очень голодного мужчину😉
При этом блюда из сои в высшей степени полезны и не создают тяжесть в желудке.
👉Один из императоров Поднебесной еще 4,5 тысячи лет назад зачислил сою в разряд пяти ключевых с\х культур. А в 20 веке ученые подтвердили тот факт, что «большой боб» (как переводят с китайского слово «соу») СОДЕРЖИТ БОЛЕЕ 40 % БЕЛКА, который легко усваивается организмом.
Россия отстает от Китая по уровню потребления этой культуры. Однако Институт Питания РАН уже давно рекомендовал соевые продукты для лечебного питания: в них много клетчатки и мало углеводов.
☝️Ну а теперь произнесите слово «соя» немного задорно и у вас получится жизнерадостное «СОЙКА» (https://shop.soyka.ru/) . Именно так и назвала свою компанию семья Богомоловых, которая стала первопроходцем в деле производства в России соевых товаров.
Первый магазин под этим брендом открылся в Москве еще в 1997 году. Тогда старший из Богомоловых, Андрей Артемьевич, занимался в аспирантуре синтезом белков, в результате чего он едва ли не первый в стране получил растительные протеины - соевое молоко и тофу. Технология оказалась очень перспективной, поэтому Андрей Артемьевич создал бизнес с ярким названием «СОЙКА».
☝️Представляете, какой должна быть вера в свое дело, чтобы решиться на такой шаг! Ведь в те годы вегетарианцев было всего 0,8% от населения страны. Как вспоминает Михаил Богомолов, нынешний руководитель компании, в 90-е люди отказывалась от мяса, в основном, по этичным соображениям. К ним примыкали кришнаиты, а также вегетарианцы по здоровью.
В единственный тогда магазин соевых товаров, рядом с метро Октябрьское поле, стояли немалые очереди. Уже в начале 2000-х семейный бизнес «СОЙКА» стал флагманом на рынке растительных продуктов. Он не только производил еду и напитки, но и продавал пищевое оборудование.
Конечно, «СОЙКЕ», как и многим вегетарианцам, пришлось доказывать, что растительные продукты не только полезны, но и вкусны. Случались и курьезные ситуации.
👉«Однажды наш поставщик из Тулы отгружал на склад свою продукцию - рассказывает Михаил Богомолов. – И я предложил ему взять растительные сосиски, чтобы подшутить над друзьями-мясоедами. Через неделю он вернулся, и, улыбаясь, сказал: «Представляете, съели! И не отличили от обычных!»
Сегодня под брендом «СОЙКА» - более 1500 растительных продуктов. Это по-настоящему самодостаточный проект, т.к. в магазинах компании есть полный ассортимент для здорового питания. В ближайших планах – продажа франшизы и создание сети клубов-комьюнити «ЗОЖ» по всей России.
#зеленыйбизнес #первыйвегетарианский
Первый Вегетарианский Онлайн
2 минуты
25 октября 2022