2098 подписчиков
ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА — ТОЖЕ ВЕНЧУР
Некоторые офлайновые бизнесы конкурентоспособны без объединения в большие сети. Условному салону красоты закупочная сила не нужна, его экономика от масштабирования ничего или почти ничего не выиграет. Такие компании живут и в сумме занимают огромную часть рынка. Google пишет, что доля малого бизнеса в ВВП США – 44%, из них у франшиз только 3%. И, черт возьми, венчурной тусовке хочется съесть этот пирожок!
Пример – американский #стартапдня Petfolk, который целится в один из сегментов малого бизнеса, в ветеринарные клиники. Его основной продукт – совершенно обычные офлайновые точки для помощи кошечкам и собачкам. Там их осматривают, прививают, лечат – всё как везде, волшебства стартап не изобрел. Возможно, впрочем, что на время плановой убыточности ремонт там получше и цены чуть пониже, чем у соседей, издалека это не проверить.
Сейчас у Petfolk работают 3 клиники в 2 городах. Под этот бизнес в недавнем раунде он привлек 40 миллионов долларов инвестиций, мультипликаторы неслыханные даже по меркам прошлого года, не говоря уж о нынешнем времени. Вот что значит большой рынок и основатель с опытом прошлого успешного стартапа!
#rounda #сша #офлайн
––
https://dzen.ru/id/5ed7cb1795ca8f588de80f92 — рассказ о новом стартапе каждый день. Кратко и без воды.
1 минута
25 октября 2022