Найти тему

Уроки истории


Трудно осознать, что живешь в судьбоносную эпоху, не зная исторических параллелей. За примером далеко ходить не нужно. Так, история Великой Отечественной войны в последние годы преподается только в старших классах. По сравнению с советским периодом, ей уделяется в три раза меньше часов. Не удивительно, что школьники зачастую не знают основ.

Восполнить пробелы в знаниях стараются в городских библиотеках. К примеру, в библиотеке имени Федотова решили регулярно проводить тематические уроки и викторины. «Ребята, вы все двигались в правильном направлении. Но это шинель. Если немецкое командование зимой выдавало зимнюю одежду, летнюю. Наши солдаты носили все свое с собой. И вот вы видите это же летом. А вот эта скатка – шинель, находится на советском солдате. Плюс она играла роль подушки, одеяла и так далее». «Финский летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный, морозный день летчик был поражен непередаваемой красотой строений, укутанных снегом. Назовите второй фактор, указавший летчику на то, что церкви не используются в качестве военной базы. И позволивший ему с чистой совестью не выполнить приказ командования». Оказывается, вокруг Кижей тогда не было ни единого следа техники или людей. Впрочем, такие вопросы больше на смекалку. А вот то, что так называемые «скатки» – это обычные шинели или то, что партизаны обувались в лапти, чтобы немецкие собаки не взяли их след, об этом школьники могут не догадаться, а только узнать во время таких мероприятий.

О том, что историю Великой Отечественной войны нужно начинать изучать, как минимум с 4-го класса и существенно увеличить количество учебных часов, неоднократно высказывалась бывший министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

1 минута