Найти тему
11,2 тыс подписчиков

"Да я такой же видел в три раза дешевле! "


Периодически слышу подобные фразы. Есть в них некоторый подвох.

Вот на днях встретил человека, которому мой товарищ (Вячеслав Бондаренко, Декоратор-82) делал шикарный трон. Из ясеня, больше полутора метров высотой, весь в ручной резьбе в характерном авторском стиле.

Разговорились, вспомнили про трон и тут фраза: "Трон классный, вопросов нет, но я хотел ещё заказать, а нашёл такой же в интернете в три раза дешевле - заказал там". Я попросил поподробнее - оказалось, что такой же, да не такой. И без резьбы, и пониже существенно, и попроще и то и это. То есть просто другой и дешевле.

То, что искал дешевле, нашёл подходящий вариант и заказал - это нормально, всё правильно. Неправильно другое - то, что фраза про "такой же в три раза дешевле" полетит дальше к людям (потенциальным заказчикам), которые не будут уточнять подробности, а просто запомнят, что местный мастер "борзеет" и лучше заказать в интернете.

Вывод такой: мастер, как правило, цену берёт не с потолка, но факторы, на неё влияющие, могут быть не видны непрофессионалу. Это и особенности конструкции, и подбор материалов и степень тщательности шлифовки и отделки.

Если слышите от кого-то, что "точно такое же" дешевле, постарайтесь выяснить, в чем подвох.

P. S. На первых трёх фото тот самый трон от Вячеслава Бондаренко. На двух остальных - пара недорогих вариантов, которые я увидел на сайте Ярмарка Мастеров. Хорошие, просто для сравнения.
1 минута
909 читали