Найти тему

Переходим к четвертому шагу создания территориального бренда — определению стержневой идеи.


На предыдущем этапе вы определили центральную проблему, которую предстоит решить. Стержневая идея — это гипотеза о том, как решить эту проблему при помощи метафоры. При этом важно учитывать контекст, в котором находится будущий объект: территориальный, исторический, культурный.

Как сформулировать стержневую идею:

1. Определите, в чем заключается идентичность места: культурные, этнические особенности, культурный код.

2. Соберите данные о конкурентах. Найдите тех, кто уже успешно решил аналогичные проблемы. Проанализируйте, как они это сделали? Почему их проекты успешны? Какая идея была заложена в проекте?

3. Определите тенденции, близкие и понятные вашей целевой аудитории, а также те, которые вы хотите им привить. Изучив, выпишите себе 2-3 тренда, которым будете следовать, чтобы оставаться актуальными.

4. Сформулируйте выводы по контексту, которые были получены в ходе анализа. Выделите самое ценное для формулировки стержневой идеи.

5. Сформулируйте основную проблему проекта.

6. На основе контекста определите, как решить эту проблему. Выразите решение через метафору: яркий визуальный образ, слоган, символ.

Например, в регионе с холодным климатом мы создаем проект термального комплекса, который символизирует круглогодичное лето. Это и есть стержневая идея.

В результате вы сможете определить общую концепцию проекта, которая свяжет воедино все его составные элементы и решения.

Стержневая идея отражает стратегию развития территории. При ее наличии проект с большой долей вероятности будет успешным: в идею легко поверить, поэтому она привлекает инвесторов и гостей.

В следующем посте мы разберем процесс определения стержневой идеи на примере проекта «Чох Россо». А пока задавайте ваши вопросы в комментариях.
1 минута