83 подписчика
За последние годы Apple активно вкладывает в развитие своих платных сервисов и добилась тут заметных успехов. По результатам последнего квартала они принесли компании 20 миллиардов долларов и это больше, чем продажи Маков и планшетов iPad вместе взятые. Но там где преданные поклонники Apple видят лучшую устойчивость любимой компании, в издании Ars Technica немало обеспокоены. Когда кто-то начинает зарабатывать на услугах, очень легко товаром сделать пользователя.
— Apple по-прежнему получает большую часть своих денег от того же, от чего и всегда: от продажи железа. Рядом с ним всегда существовали менее прибыльные предприятия — магазины iTunes для музыки и видео, продажи Mac OS X и профессиональных приложений, таких как Final Cut или Logic Pro, подписки на .Mac/MobileMe/iCloud — всё это приносило определённые деньги. Но в основном это были побочные заработки или услуги, создающие экосистему Apple.
Это была одна из причин, почему мне было немного комфортнее покупать продукты Apple домой, чем продукты Google, или Amazon, или Facebook Meta, или (в меньшей степени) Microsoft. Дело в том, где каждая из этих компаний делает свои деньги. Если продукты не имеют предварительной стоимости, и большая часть доходов компании поступает от рекламы или других видов продуктов, связанных с таргетингом и отслеживанием, то, как говорится, "вы и есть продукт".
Возможно, с моей стороны было бы опрометчиво основывать решения о покупке на этом интуитивном ощущении, но пока Apple получала большую часть своих денег от продажи железа, я мог сказать себе, что внутреннее и внешнее давление на компанию будет стимулировать постоянное внимание к хорошему аппаратному обеспечению с хорошим программным обеспечением, а не к погоне за количеством кликов и вовлеченностью пользователей...
...Но меня по-прежнему беспокоит общая тенденция. Когда я вижу эту рекламу, когда Apple TV+ уведомляет меня о новых шоу, которые я не смотрел и не проявлял к ним интереса, когда Apple News всплывает уведомлением в моей ленте, хотя я никогда не открываю и не использую этот сервис, — всё это представляет собой небольшие вторжения подразделения "Сервисы" в опыт iOS. Я могу игнорировать рекламу, могу отключить уведомления, но настройки по умолчанию подталкивают меня к тому, чего я не хочу, используя методы, которые меня не интересуют.
Мерзкая реклама азартных игр - это лишь один из примеров, но, судя по сообщениям, рекламный бизнес Apple только начинает набирать обороты...
С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь. И в целом вопрос интересный. Где та грань, когда твоя экосистема предлагает новые возможности, но при этом не навязывая лишнего? Пока у Apple не очень получается. (Но это все равно лучше, чем у конкурентов).
2 минуты
31 октября 2022