Найти тему
13,4 тыс подписчиков

На 79-м году скончался австриец Дитрих Матешиц, создатель энергетического напитка RED BULL.


История Матешица довольно линейная. Он не мыл бутылки в детстве и не начал успешно инвестировать в 12 лет. Просто выучился на маркетолога и работал в таких брендах как Unilever и Blendax.

Интересно то, как он начал выпускать RED BULL. Похожие энергетические напитки пользовались популярностью в Азии, там он и попробовал энергетик, состоящий из сахара, кофеина и таурина. В это же время к нему попал справочник с перечнем влиятельных японских бизнесменов, там он и нашел партнера своего бизнеса. Обе стороны вложили довольно крупные суммы и запустили производство напитка. Матешиц решил продавать не столько бодрящую водичку, сколько идею - новую философию. Крутые маркетологи, которых он нанял, придумали слоган «Red Bull — gives you wings». Матешиц потратил остатки своих сбережений на многочисленные промокомпании. И напиток покорил сначала Австрию, а потом и весь мир.

Хитрости Матешица в ведении бизнеса:

- если в какой-то стране напиток не заходил, он не упорствовал,

- переключался на другую страну, а к этой возвращался позже,

- никогда не падал духом и верил в свой продукт,

- поддерживал разговоры о своем товаре, но тщательно гасил сплетни и негатив,

- имел четкое понимание целевой аудитории,

- продавал не напиток, а стиль жизни,

- создавал культ своего товара, чтобы люди начали говорить «старый добрый Red Bull», использовали банки напитка в фильмах, клипах, на плакатах.

Короче, никакой «красной таблетки» Матешиц не придумал - профильное образование, интересный товар, надежный партнер, с которым грамотно разделены полномочия, много вложений в продвижение.
На 79-м году скончался австриец Дитрих Матешиц, создатель энергетического напитка RED BULL.  История Матешица довольно линейная. Он не мыл бутылки в детстве и не начал успешно инвестировать в 12 лет.
1 минута
602 читали