Найти тему

"У нас же нет портрета Александра Сергеевича. Пропадет ведь поэт, а потомки даже не будут знать, как он выглядел".


Друзья любили Пушкина безумно. Видели в нем безграничный талант. Но опасались, что в условиях жесткой цензуры своей напористостью и пылким нравом наломает дров и погибнет раньше времени. Поэтому в 1827 г., когда еще "догорал декабрьский пожар Сенатской площади", друзья поэта заказали сразу два портрета неугомонного Пушкина – у Ореста Кипренского и Василия Тропинина.

Получились шедевры, которые, как говорили современники, с точностью передавали внешность и характер "гения русской поэзии". Но обе работы имели свои особенности.

Кипренский рисовал, так скажем, более "возвышенного" и "утонченного" Пушкина, даже облачил его в клетчатый шотландский плед, как бы намекая на схожесть с Байроном. Тропинин в свою очередь по настоянию друга поэта Сергея Соболевского изобразил Александра Сергеевича в домашней обстановке, несколько "потрепанным", облаченным в шелковый халат.

Долгое время обе картины находились в Москве и выставлялись в Третьяковской галерее. В советские годы оригинал тропининского Пушкина перевезли в Санкт-Петербург. С тех пор в обеих столицах можно наслаждаться оригинальными портретами великого поэта.
"У нас же нет портрета Александра Сергеевича. Пропадет ведь поэт, а потомки даже не будут знать, как он выглядел". Друзья любили Пушкина безумно. Видели в нем безграничный талант.
1 минута
30,4 тыс читали