Найти тему

Чимид Джангаев: Офицер – это не только погоны, это – состояние души


Когда на глазах у солдат из тувинского отряда погибли и были ранены несколько их однополчан, люди впали в ступор и залегли. Противник поливал огнем так, что голову поднять было невозможно. Командир роты, у которого этот бой был тоже первым, растерялся и не понимал, как поднять людей.

«Арчи» был командиром группы огневой поддержки, который провел не один бой в СВО и имел за плечами «Кавказ», именно он понял – надо ликвидировать украинского пулеметчика, который поливал позиции тувинцев потоком огня. Тогда «Арчи» встал во весь рост и крикнул: «Снайпера! Нужно подавить этого «м….ка»! Кто со мной?». Их поднялось трое, быстро перекинулись фразами на тувинском и двинулись вперед. Через две минуты пулемет замолчал, что позволило вывести людей из-под огня и продолжить наступление на позиции противника.

О командире с позывным «Арчи» его друг Чимид Джангаев рассказал не много.

«Он – из бывших военных. В эпоху Сердюкова его уволили из армии. Сначала работал в военкомате, потом ушел в фермеры. Как только началась СВО – отправился на фронт с добровольцами. Стал командиром группы огневой поддержки. За атаку на укрепрайон представлен к ордену Мужества, — вот таким должен быть командир, говорит Чимид, — с горячим сердцем и холодной головой».

Хорошо если у командира есть знания или боевой опыт, как у того же «Арчи». Но как показала реальность не всякий профессиональный военный готов родину защищать.

— Тех простых бойцов, которые пришли на фронт добровольно и после первого боя поняли, что не смогут воевать и ушли (я таких видел человек 100), я не осуждаю. А вот человек, который 5-10 лет работал и получал достойную зарплату, и все условия, которые страна создавала для военнослужащих, это совсем другое дело, — рассказывает Чимид Джангаев. О подвигах и суровой реальности на фронте читайте в нашем материале.

Чимид Джангаев: Офицер – это не только погоны, это – состояние души Когда на глазах у солдат из тувинского отряда погибли и были ранены несколько их однополчан, люди впали в ступор и залегли.
1 минута