Найти тему

Про детей и деньги


Давайте по порядку.

В чем ключевой и главный смысл учить детей в вопросе денег?

Я неоднократно и в тексте, и в вебинарах говорил – люди делятся на две группы:

1. Для первых деньги – это способ покупать и потреблять

2. Для вторых это ресурс

Первые думают как добыть денег побольше, взять кредитов и т.д., чтобы больше потребить, а потом это выбросить. Удовлетворение насущных и житейских потребностей, игра на собственное эго.

Вторые используют деньги для «акта творения» и реализации. Да, на самом деле это так, даже если человек из денег создает деньги – это все равно творение (ребята в моем курсе это знают).

Так вот, ребенок может учиться более экономно расходовать деньги, копить, а потом расходовать и т.д. Тут ключевое расходовать.

А может воспринимать деньги, как ресурс. У ребенка много ресурсов: время, здоровье, деньги. Все эти ресурсы работают и используются одинаково.

Потребитель

Время использует для себя – развлечения, отдых, прокрастинация, удовольствия.

Здоровье – удовольствия, злоупотребления, выжимка организма на работе для денег, стрессы.

Деньги – покупки, наслаждения, удовлетворение хотелок.

Созидатель (инвестор)

Инвестирует ресурсы в их приумножение. Да, время можно приумножить и здоровье тоже, и деньги.

Так вот первое и главное – научить относиться к деньгам не как к средству «удовлетворения собственных хотелок», а как к ресурсу, который можно направлять, которым нужно управлять и о сохранности и расширении которого нужно заботиться и заниматься этим.
1 минута