14 подписчиков
Про детей и деньги
Давайте по порядку.
В чем ключевой и главный смысл учить детей в вопросе денег?
Я неоднократно и в тексте, и в вебинарах говорил – люди делятся на две группы:
1. Для первых деньги – это способ покупать и потреблять
2. Для вторых это ресурс
Первые думают как добыть денег побольше, взять кредитов и т.д., чтобы больше потребить, а потом это выбросить. Удовлетворение насущных и житейских потребностей, игра на собственное эго.
Вторые используют деньги для «акта творения» и реализации. Да, на самом деле это так, даже если человек из денег создает деньги – это все равно творение (ребята в моем курсе это знают).
Так вот, ребенок может учиться более экономно расходовать деньги, копить, а потом расходовать и т.д. Тут ключевое расходовать.
А может воспринимать деньги, как ресурс. У ребенка много ресурсов: время, здоровье, деньги. Все эти ресурсы работают и используются одинаково.
Потребитель
Время использует для себя – развлечения, отдых, прокрастинация, удовольствия.
Здоровье – удовольствия, злоупотребления, выжимка организма на работе для денег, стрессы.
Деньги – покупки, наслаждения, удовлетворение хотелок.
Созидатель (инвестор)
Инвестирует ресурсы в их приумножение. Да, время можно приумножить и здоровье тоже, и деньги.
Так вот первое и главное – научить относиться к деньгам не как к средству «удовлетворения собственных хотелок», а как к ресурсу, который можно направлять, которым нужно управлять и о сохранности и расширении которого нужно заботиться и заниматься этим.
1 минута
24 октября 2022