Найти тему
36 подписчиков

Я уже как-то писала про частный Музей христианской культуры в Петербурге, который удивил меня масштабом экспозиции, громкими именами (Рембрандт, Рубенс) и отсутствием публики. Летом музей открыл новые залы - Итальянского Возрождения (Боттичелли, Рафаэль и леонардески!) и Фаберже. В эти залы можно попасть только с экскурсией и в сопровождении охраны.


На итальянцев мы не успели, но попали в зал Фаберже. И снова вопрос, что это за подпольный миллионер Корейко частный фонд? У которого в экспозиции - яйцо "Курочка", с которого началось увлечение царской семьи пасхальными сюрпризами от Фаберже. Таким же яйцом (его задержали в Лондоне) владеет фонд Виктора Вексельберга.

Интрига тем больше, чем меньше информации о коллекции музея в публичном поле. Буквально, несколько публикаций в сети, канал в телеграме и аккаунт в Vk.

В одном из материалов указано, что "музей работает как открытое хранилище, что допускает определенную свободу размещения и отсутствие сопроводительных документов". Значит ли это, что указанный на этикетке Рубенс может оказаться "кругом Рубенса" или "мастерской Рубенса"?

Этикетки, кстати тоже рождают вопросы - например, почему не указан год создания и происхождение? Просто "Ван Дейк. Портрет Рубенса. 17 век" и всё (4) Wikimedia commons называет эту картину "Портретом неизвестного" кисти "последователя ван Дейка". А Christie's пишет, что они его продали за 23 тыс. долларов и указывают, что он "традиционно описывается как портрет Рубенса". Но раз за такие деньги, то точно не ван Дейк. Вот и поди разберись. Я не эксперт, а очень хочется☺️

В общем, загадочный музей, каждый раз сюрпризы. Но тем и интересен. А отсутствие посетителей это дополнительный бонус. Может и хорошо, что они рекламу не размещают😉

#музейхристианскойкультуры
1 минута